| ВП80Х 200 80 |
| 50 50 |
Тип.................................................. ВП50Х160
Грузоподъемность, т...................
Диаметр проходного отверстия
ствола корпуса, мм.............................
Давление прокачиваемой жидкости, МПа:
| 16 24 |
| 20 30 |
рабочее......................................
пробное......................................
| 73 60 732 270 160 41 |
Резьба по ГОСТ 633—80 для условного диаметра труб, мм:
| 114 1389 880 410 200 90 |
на конце ствола.........................
на отводе...................................
Габаритные размеры, мм:
высота..............................................
ширина...........................................
диаметр корпуса..........................
Масса, кг........................................
В нижнюю часть корпуса ввинчена крышка масляного сальника, предотвращающего утечку масла из корпуса вертлюга.
Верхний напорный сальник из V-образных самоуплотняющихся асбестографитовых манжет уплотняет зазор между стволом и напорной трубой.
Заполнение маслом внутренней полости корпуса выполняется через отверстие, расположенное в верхней части корпуса. Отверстие закрывается пробкой, имеющей отверстие для выхода паров масла. Имеется также отверстие в корпусе для контроля уровня масла.
Внутренняя полость корпуса вертлюга с помощью войлочных уплотнений предохранена от попадания в нее пыли и грязи.
Техническая характеристика эксплуатационных вертлюгов
Неподвижную часть составляют корпус, крышка, серьга и отвод буровой трубы. К вращающейся части вертлюга относится ствол, установленный на трех подшипниках, которые обеспечивают надежное центрирование его относительно корпуса и восприятие осевой и радиальной нагрузок, возникающих при работе.
В качестве основной средней опоры применен упорный шариковый подшипник. Верхний подшипник роликовый конический, нижний — подшипник скольжения.
Корпус вертлюга — стальная отливка обтекаемой формы, шарнирно соединенная с серьгой. Корпус сверху закрыт крышкой, выполненной заодно с отводом. Крышку крепят к корпусу болтами.
Тип.........................................................................
Максимальная нагрузка на ствол, кН....
Частота вращения ствола, с"1.....................................................
Диаметр проходного отверстия, мм..................
Максимальное давление прокачиваемой жидко
сти, МПа...............................................................
Присоединительная резьба для условного диаметра труб, мм:
па стволе вертлюга под переводник
(ГОСТ 631—75).............................................
на отводе (ГОСТ 633—80)............................
Габаритные размеры, мм:....................................
высота.....................................................................
ширина..................................................................
ширина по оси пальца.......................................
Масса, кг.........................,....................................
ВЭ-50
1,66
89 73
1410 502 370 185
ВЭ-80 800 1,66 75
114 1389
1750 740 598 555
|
ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА
Натяжение на подвижной ветви каната, наматываемого на барабан подъемника или агрегата при подземном ремонте скважин, уменьшается при помощи талевой системы, состоящей из системы неподвижных роликов — кронблока, подвижных роликов — талевого блока, крюка и талевого каната.
Кронблок устанавливают на верхней площадке вышки или мачты, талевый блок подвешивают на талевом канате, один конец которого после оснастки прикреплен к барабану подъемной лебедки, а другой — к раме вышки или к талевому блоку. Крюк подвешивают к нижней серьге талевого блока.
Сила подъема груза при любой оснастке
где Q — масса поднимаемого груза; п — число струн оснастки талей.
Длина каната, наматываемая на барабан,
L = nlA,
где А — высота подъема груза.
С учетом сил сопротивления в талевом механизме сила, получается фактически больше и определяется из выражения
где т] — к. п. д. талевого механизма, значение которого зависит от числа роликов.
Число роликов К. п.д.....
1 0,97
2 0,94
3 0,92
4 0,90
5 0,88
6 0,87
7 0,85
8 0,84
9 0,82
10 0,81
|
КРОНБЛОКИ
Кронблоки эксплуатационные (рис. 5.23 и табл. 5.8) — неподвижная часть талевой системы при спускоподъемных операциях подземного ремонта скважин.
Кронблоки типа КБН предназначены для работы в районах с умеренным климатом, типа КБ — в умеренном и холодном климатах.
Кронблоки типа КБ изготовляют в двух исполнениях:
исполнение I — для передвижных подъемных установок и стационарных эксплуатационных мачт;
исполнение II — с подкронблочной рамой для стационарных эксплуатационных вышек.
В зависимости от грузоподъемности Кронблоки выпускают с различным числом канатных шкивов, устанавливаемых на подшипниках качения. Конструктивно кронблоки всех грузоподъем-
Рис. 5.23. Кронблоки:
а —исполнение I; б — исполнение II; /—ограждение; 2 — шкив; 3 — опора; 4 ~ ось шкивов; 5 — кожух; 6 — подкронблочная рама
Рис. 5.24. Талевый блок:
/—щека; 2 — боковой кожух; 3 — ось шкива; 4 — подшипник; б — шкив; 6 — серьга
Таблица 5.8. Техническая характеристика кронблоков
Таблица 5.9. Техническая характеристика талевых блоков

ностей не отличаются друг от друга. Шкивы у всех кронблоков расположены на одной неподвижной оси, покоящейся на опорах и закрепленной стопорными болтами. Канатные шкивы, посаженные на ось на двух роликоподшипниках, отделяются друг от друга стопорными кольцами.
Во избежание перемещения шкивов вдоль оси кронблока последняя имеет с одной стороны бурт, а с другой — навинченную на резьбу оси круглую гайку со стопорной шайбой.
Смазка к роликоподшипникам поступает через продольное сверление внутри оси, которое связано радиальными сверлениями с полостью подшипников. Выходы продольного канала на концах оси закрываются шестигранными резьбовыми пробками. Шкивы снабжены крышками, предохраняющими подшипники от вытекания смазки и попадания грязи.
Шкивы кронблоков закрыты быстросъемным ограждением или кожухом. Ограждение кронблока предотвращает соскальзывание талевого каната со шкивов.
§28. ТАЛЕВЫЕ БЛОКИ
Талевые блоки — подвижная часть талевой системы при спуско-подъемных операциях.
Талевые блоки типа БТН предназначены для работы в районах с умеренным климатом, а БТ — для умеренного и холодного климатов. 140

Талевые блоки (рис. 5.24 и табл. 5.9) всех типоразмеров конструктивно отличаются друг от друга только числом канатных шкивов и представляют собой канатные шкивы, насаженные на роликоподшипниках на ось, которая неподвижно установлена в двух щеках и закреплена гайкой. Канатные шкивы, насаженные на ось, отделены друг от друга распорными кольцами, подшипники смазываются индивидуально через продольное и радиальные отверстия в оси. На торцах оси выходы продольного канала закрыты пробками. По аналогии с кронбло-ками канатные шкивы талевого блока имеют боковые крышки, предохраняющие от попадания грязи и вытекания из них смазки.
К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком, к верхней части щеки соединены траверсой, служащей для транспортировки талевого блока.
Канатные шкивы закрыты откидными, съемными кожухами с прорезями и имеют ограничители, предохраняющие от соскакивания талевого каната.
Конструкция талевых блоков позволяет использовать их в крюкоблоках, применяемых на подъемных установках. В этом случае серьга снимается, н щеки талевого блока соединяются непосредственно с подвеской крюка.
ПОДЪЕМНЫЕ КРЮКИ
Крюки подъемные эксплуатационные относятся к подвижной части талевой системы и предназначены для подвешивания на них штропов, трубных или штанговых элеваторов, вертлюгов и других приспособлений для монтажа, демонтажа наземного оборудования.
Таблица 5.10. Техническая характеристика подъемных крюков

Рис. 5.25. Подъемные крюки:
а —исполнение I; б — исполнение II; / — серьга; 2 —корпус крюка; 3 — пружина; 4 — ствол крюка; 5 — рог крюка; 6 — седло; 7 — дополнительный рог со скобой

Крюк (рис. 5.25 и табл. 5.10) состоит из рога крюка, подвески и серьги.
Рог крюка включает сменное седло с защелкой, которая фиксирует положение седла при спускоподъемных операциях. Рог крюка кованный. В седле имеется вогнутая цилиндрическая поверхность под размер сопрягаемого с ним штропа элеватора или серьги вертлюга.
Крюки типа КН предназначены для работы в районах с умеренным климатом, а КР-—для умеренного и холодного климатов района 1о.
Крюки изготовляют двух типов: однорогие (исполнение I), грузоподъемностью до 20 т и трехрогие (исполнение II), грузоподъемностью 32 т и более.
Подвеска, соединяющая рог крюка с серьгой, состоит из литого стального корпуса, амортизирующей пружины, ствола, установленного на упорном подшипнике.
Конструкция подвески допускает свободное вращение рога крюка со стволом как под нагрузкой, так и без нагрузки. Амортизационная пружина и упорный подшипник помещены внутри корпуса и закрыты крышкой для предохранения их от атмосферных осадков и загрязнения.
С помощью серьги крюк подвешивают к талевой системе.
§ 30. ОТТЯЖНЫЕ РОЛИКИ
Применяются для изменения направления перемещения талевого каната от кронблока к барабану подъемника при спускоподъемных операциях, а также для устранения возможного опрокидывания подъемных сооружений при чрезмерных усилиях.
|
|
серьгой конструкции. В передней части ролика к распорной планке крепят скобу для удобства монтажа и погрузки при перевозке.
Оттяжной ролик имеет плиту для установки и закрепления на бетонном фундаменте, деревянном брусе или трубе. Для облегчения установки ролика по направлению талевого каната в нижней части его предусмотрено шарнирное соединение стебля с хвостовиком.
В верхней части стебля имеется горизонтальное отверстие, в которое устанавливают ось стебля для закрепления серьги, что обеспечивает качание ролика в вертикальной плоскости. Оттяжной ролик грузоподъемностью 8 т следует устанавливать от ноги вышки на расстоянии не далее 1 м, а ролик грузоподъемностью 4т — не далее 1,5 м. При этом талевый канат не должен касаться вышки или мачты. Ветвь талевого каната, идущего к подъемнику, не должна проходить над приемным мостом и стеллажами.






