Техническая характеристика промывочных вертлюгов

ВП80Х 200 80
50 50

Тип.................................................. ВП50Х160

Грузоподъемность, т...................

Диаметр проходного отверстия

ствола корпуса, мм.............................

Давление прокачиваемой жидкости, МПа:

16 24
20 30

рабочее......................................

пробное......................................

73 60 732 270 160 41

Резьба по ГОСТ 633—80 для услов­ного диаметра труб, мм:

114 1389 880 410 200 90

на конце ствола.........................

на отводе...................................

Габаритные размеры, мм:

высота..............................................

ширина...........................................

диаметр корпуса..........................

Масса, кг........................................

В нижнюю часть корпуса ввинчена крышка масляного саль­ника, предотвращающего утечку масла из корпуса вертлюга.

Верхний напорный сальник из V-образных самоуплотняю­щихся асбестографитовых манжет уплотняет зазор между ство­лом и напорной трубой.

Заполнение маслом внутренней полости корпуса выполня­ется через отверстие, расположенное в верхней части корпуса. Отверстие закрывается пробкой, имеющей отверстие для вы­хода паров масла. Имеется также отверстие в корпусе для кон­троля уровня масла.

Внутренняя полость корпуса вертлюга с помощью войлоч­ных уплотнений предохранена от попадания в нее пыли и грязи.

Техническая характеристика эксплуатационных вертлюгов


Неподвижную часть составляют корпус, крышка, серьга и отвод буровой трубы. К вращающейся части вертлюга отно­сится ствол, установленный на трех подшипниках, которые обеспечивают надежное центрирование его относительно кор­пуса и восприятие осевой и радиальной нагрузок, возникающих при работе.

В качестве основной средней опоры применен упорный ша­риковый подшипник. Верхний подшипник роликовый кониче­ский, нижний — подшипник скольжения.

Корпус вертлюга — стальная отливка обтекаемой формы, шарнирно соединенная с серьгой. Корпус сверху закрыт крыш­кой, выполненной заодно с отводом. Крышку крепят к корпусу болтами.


Тип.........................................................................

Максимальная нагрузка на ствол, кН....

Частота вращения ствола, с"1.....................................................

Диаметр проходного отверстия, мм..................

Максимальное давление прокачиваемой жидко­
сти, МПа...............................................................

Присоединительная резьба для условного диа­метра труб, мм:

па стволе вертлюга под переводник

(ГОСТ 631—75).............................................

на отводе (ГОСТ 633—80)............................

Габаритные размеры, мм:....................................

высота.....................................................................

ширина..................................................................

ширина по оси пальца.......................................

Масса, кг.........................,....................................


ВЭ-50

1,66

89 73

1410 502 370 185


ВЭ-80 800 1,66 75

114 1389

1750 740 598 555




ТАЛЕВАЯ СИСТЕМА

Натяжение на подвижной ветви каната, наматываемого на ба­рабан подъемника или агрегата при подземном ремонте сква­жин, уменьшается при помощи талевой системы, состоящей из системы неподвижных роликов — кронблока, подвижных роли­ков — талевого блока, крюка и талевого каната.

Кронблок устанавливают на верхней площадке вышки или мачты, талевый блок подвешивают на талевом канате, один ко­нец которого после оснастки прикреплен к барабану подъемной лебедки, а другой — к раме вышки или к талевому блоку. Крюк подвешивают к нижней серьге талевого блока.

Сила подъема груза при любой оснастке

где Q — масса поднимаемого груза; п — число струн оснастки талей.

Длина каната, наматываемая на барабан,

L = nlA,

где А — высота подъема груза.

С учетом сил сопротивления в талевом механизме сила, полу­чается фактически больше и определяется из выражения

где т] — к. п. д. талевого механизма, значение которого зависит от числа роликов.


Число роликов К. п.д.....


1 0,97


2 0,94


3 0,92


4 0,90


5 0,88


6 0,87


7 0,85


8 0,84


9 0,82


10 0,81




КРОНБЛОКИ

Кронблоки эксплуатационные (рис. 5.23 и табл. 5.8) — непод­вижная часть талевой системы при спускоподъемных операциях подземного ремонта скважин.

Кронблоки типа КБН предназначены для работы в районах с умеренным климатом, типа КБ — в умеренном и холодном кли­матах.

Кронблоки типа КБ изготовляют в двух исполнениях:

исполнение I — для передвижных подъемных установок и ста­ционарных эксплуатационных мачт;

исполнение II — с подкронблочной рамой для стационарных эксплуатационных вышек.

В зависимости от грузоподъемности Кронблоки выпускают с различным числом канатных шкивов, устанавливаемых на под­шипниках качения. Конструктивно кронблоки всех грузоподъем-


Рис. 5.23. Кронблоки:

а —исполнение I; б — исполнение II; /—ограждение; 2 — шкив; 3 — опора; 4 ~ ось шкивов; 5 — кожух; 6 — подкронблочная рама

Рис. 5.24. Талевый блок:

/—щека; 2 — боковой кожух; 3 — ось шкива; 4 — подшипник; б — шкив; 6 — серьга


Таблица 5.8. Техническая характеристика кронблоков


Таблица 5.9. Техническая характеристика талевых блоков



ностей не отличаются друг от друга. Шкивы у всех кронблоков расположены на одной неподвижной оси, покоящейся на опорах и закрепленной стопорными болтами. Канатные шкивы, поса­женные на ось на двух роликоподшипниках, отделяются друг от друга стопорными кольцами.

Во избежание перемещения шкивов вдоль оси кронблока последняя имеет с одной стороны бурт, а с другой — навинчен­ную на резьбу оси круглую гайку со стопорной шайбой.

Смазка к роликоподшипникам поступает через продольное сверление внутри оси, которое связано радиальными сверле­ниями с полостью подшипников. Выходы продольного канала на концах оси закрываются шестигранными резьбовыми проб­ками. Шкивы снабжены крышками, предохраняющими подшип­ники от вытекания смазки и попадания грязи.

Шкивы кронблоков закрыты быстросъемным ограждением или кожухом. Ограждение кронблока предотвращает соскаль­зывание талевого каната со шкивов.

§28. ТАЛЕВЫЕ БЛОКИ

Талевые блоки — подвижная часть талевой системы при спуско-подъемных операциях.

Талевые блоки типа БТН предназначены для работы в рай­онах с умеренным климатом, а БТ — для умеренного и холод­ного климатов. 140


Талевые блоки (рис. 5.24 и табл. 5.9) всех типоразмеров конструктивно отличаются друг от друга только числом канат­ных шкивов и представляют собой канатные шкивы, насажен­ные на роликоподшипниках на ось, которая неподвижно уста­новлена в двух щеках и закреплена гайкой. Канатные шкивы, насаженные на ось, отделены друг от друга распорными коль­цами, подшипники смазываются индивидуально через продоль­ное и радиальные отверстия в оси. На торцах оси выходы про­дольного канала закрыты пробками. По аналогии с кронбло-ками канатные шкивы талевого блока имеют боковые крышки, предохраняющие от попадания грязи и вытекания из них смазки.

К нижней части щек подвешена серьга для соединения с крюком, к верхней части щеки соединены траверсой, служа­щей для транспортировки талевого блока.

Канатные шкивы закрыты откидными, съемными кожухами с прорезями и имеют ограничители, предохраняющие от со­скакивания талевого каната.

Конструкция талевых блоков позволяет использовать их в крюкоблоках, применяемых на подъемных установках. В этом случае серьга снимается, н щеки талевого блока соединяются непосредственно с подвеской крюка.

ПОДЪЕМНЫЕ КРЮКИ

Крюки подъемные эксплуатационные относятся к подвижной части талевой системы и предназначены для подвешивания на них штропов, трубных или штанговых элеваторов, вертлюгов и других приспособлений для монтажа, демонтажа наземного оборудования.


Таблица 5.10. Техническая характеристика подъемных крюков


Рис. 5.25. Подъемные крюки:

а —исполнение I; б — исполнение II; / — серьга; 2 —корпус крюка; 3 — пружина; 4 — ствол крюка; 5 — рог крюка; 6 — седло; 7 — дополнительный рог со скобой


Крюк (рис. 5.25 и табл. 5.10) состоит из рога крюка, под­вески и серьги.

Рог крюка включает сменное седло с защелкой, которая фиксирует положение седла при спускоподъемных операциях. Рог крюка кованный. В седле имеется вогнутая цилиндрическая поверхность под размер сопрягаемого с ним штропа элеватора или серьги вертлюга.

Крюки типа КН предназначены для работы в районах с умеренным климатом, а КР-—для умеренного и холодного климатов района 1о.

Крюки изготовляют двух типов: однорогие (исполнение I), грузоподъемностью до 20 т и трехрогие (исполнение II), гру­зоподъемностью 32 т и более.

Подвеска, соединяющая рог крюка с серьгой, состоит из литого стального корпуса, амортизирующей пружины, ствола, установленного на упорном подшипнике.

Конструкция подвески допускает свободное вращение рога крюка со стволом как под нагрузкой, так и без нагрузки. Амор­тизационная пружина и упорный подшипник помещены внутри корпуса и закрыты крышкой для предохранения их от атмо­сферных осадков и загрязнения.

С помощью серьги крюк подвешивают к талевой системе.

§ 30. ОТТЯЖНЫЕ РОЛИКИ

Применяются для изменения направления перемещения тале­вого каната от кронблока к барабану подъемника при спуско­подъемных операциях, а также для устранения возможного оп­рокидывания подъемных сооружений при чрезмерных усилиях.




серьгой конструкции. В передней части ролика к распорной планке крепят скобу для удобства монтажа и погрузки при перевозке.

Оттяжной ролик имеет плиту для установки и закрепления на бетонном фундаменте, деревянном брусе или трубе. Для об­легчения установки ролика по направлению талевого каната в нижней части его предусмотрено шарнирное соединение стебля с хвостовиком.

В верхней части стебля имеется горизонтальное отверстие, в которое устанавливают ось стебля для закрепления серьги, что обеспечивает качание ролика в вертикальной плоскости. Оттяжной ролик грузоподъемностью 8 т следует устанавливать от ноги вышки на расстоянии не далее 1 м, а ролик грузо­подъемностью 4т — не далее 1,5 м. При этом талевый канат не должен касаться вышки или мачты. Ветвь талевого каната, идущего к подъемнику, не должна проходить над приемным мостом и стеллажами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: