Наименование устройства | Количество технических единиц |
Дрезина, автомотриса Автомашина Автокран, буростолбостав, котлова-нокопатель, автопогрузчик Самоходный вагон |
Полученный в результате расчетов объем работы района контактной сети в зависимости от особенностей устройств электроснабжения, условий эксплуатации и местных условий корректируются с помощью следующих коэффициентов:
Кд – коэффициент перемещения, определяемый средним плечом обслуживаемых устройств (Lср). При Lср = 20 – 30 км Кд = 0,5; при Lср более 30 км –
1,10;
Кк – климатический коэффициент, учитывающий усложнение обслуживания устройств при наличии следующих факторов: гололед III и IV районов интенсивности, возможность автоколебания проводов, наличие рабочих дней с температурой воздуха ниже – 40°С, IV ветровой район; атмосферное загрязнение.
Климатический коэффициент определяется по выражению:
Кк = 1 + 0,7 Lк1 / L + 0,13 Lк2 /L,
где Lк1 – эксплуатационная длина участка с каким-то одним климатическим фактором, км;
|
|
Lк2 – эксплуатационная длина участка с двумя и более факторами, км;
L – общая эксплуатационная длина участка, км;
Кв – коэффициент, учитывающий сроки службы (возраст участка), принимаемый равным 0,9 при сроке службы до 30 лет; 1,0 – от 31года до 40 лет и 1,15 при сроке службы более 40 лет.
З а д а ч а 3. Определить численность электромонтеров района контактной сети на основании исходных данных, представленных в табл.13, 14. При расчетах для нечетных вариантов принять ток постоянный, для четных – переменный.
При расчете явочной численности электромонтеров нормативы числен-ности должны корректироваться повышающими коэффициентами:
коэффициентом перемещения Кп, учитывающим затраты времени на перемещение ремонтного персонала к месту работ и обратно (табл.15);
климатическим коэффициентом Кк, учитывающим повышение трудоемкости работ в зимних условиях (табл.16);
коэффициентом на пропуск поездов при производстве работ на контактной сети (табл.17).
Расчет численности электромонтеров выполняется в соответствии с нормативами численности (табл.18). Нормативы численности электромонтеров на обслуживание и ремонт устройств контактной сети корректируются на все перечисленные коэффициенты, остальные – только на коэффициент перемещения и климатический коэффициент. Для расчета списочной численности электромонтеров коэффициент списочного состава принять равным 1,18.
Т а б л и ц а 13
Исходные данные по вариантам
Наименование устройства | Значение показателя по вариантам | |||||||||
Контактная сеть, км Главные пути: на металлических опорах на железобетонных Станционные пути: на металлических опорах на железобетонных Линии ДПР, км | – – | – – | – – | – – | – – | – – | – | – – | – | – – |
О к о н ч а н и е т а б л. 13
|
|
ЛЭП на опорах контактной сети напряжением 10 кВ, км Линии питающие, отсасывающие, км: на металлических опорах на железобетонных | 12,5 | – | 5,5 | – 31,5 | – – 1,5 | – – 3,5 | – – | – |
Т а б л и ц а 14
Условия работы дистанции электроснабжения
Условия работы | Значение показателя по вариантам | |||||||||
Температурная зона Количество пар поездов Средняя протяженность плеч обслуживания, км |
Т а б л и ц а 15
Коэффициент перемещения
Протяженность плеча обслуживания, км | До 10 | ||||||||
Коэффициент пе-ремещения | 1,13 | 1,16 | 1,19 | 1,22 | 1,25 | 1,28 | 1,31 | 1,35 | 1,37 |
Т а б л и ц а 16
Климатический коэффициент
Температурная зона | ||||||
Среднегодовой климатичес-кий коэффициент | 1,01 | 1,04 | 1,07 | 1,10 | 1,11 | 1,21 |
Т а б л и ц а 17
Коэффициент на пропуск поездов
Количество пар поездов за рабочий день | ||||||||||||
Коэффициент на пропуск поездов | 1,05 | 1,07 | 1,08 | 1,10 | 1,11 | 1,12 | 1,13 | 1,15 | 1,16 | 1,17 | 1,18 | 1,20 |
Т а б л и ц а 18
Нормативы численности электромонтеров контактной сети [4]
Наименование устройства | Измеритель | Норматив явочной численности, чел. | |
постоянный ток | переменный ток | ||
Контактная сеть Главные пути: на металлических опорах на железобетонных Станционные пути: на металлических опорах на железобетонных Линии ДПР Воздушные линии на опорах контактной сети напряжением 6 – 10 кВ Линии питающие, усиливающие, отсасывающие: на металлических опорах на железобетонных | 100 км развернутой длины контактной сети То же ² 100 км линии То же | 7,51 7,56 4,53 4,29 – 0,73 0,33 0,38 | 6,31 6,79 4,53 4,29 1,32 0,73 0,33 0,38 |
З а д а ч а 4. Исходя из численности электромонтеров района контактной сети, определенной в задаче 3, рассчитать общий годовой фонд заработной
платы данного количества электромонтеров.
При расчете фонда заработной платы принять: из общего числа электромонтеров электромонтеров третьего разряда – 25 %, четвертого – 35, пятого и шесто-го – по 20 %. Часовые тарифные ставки электромонтеров по разрядам соответственно – 34,47; 39,97; 44,83; 48,85 р. Месячная норма рабочих часов принимается равной 165 ч. Премия из фонда заработной платы составляет 35 %, доплата за работу в особо тяжелых и вредных условиях труда – 16 %. Районный коэффициент – 1,15. Дополнительная заработная плата принимается в размере 8 % от основной.
6. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1) Значение, задачи, этапы, принципы и виды экономического анализа.
2) Основные средства, состав денежной оценки. Показатели эффективности.
|
|
3) Оборотные средства и их классификация. Нормирование оборотных средств.
4) Средства производства, их структура и состав. Показатели состояния и движения основных средств, виды их износа.
5) Оплата труда работников ведущих профессий. Премирование.
6) Определение уровня производительности труда и ее планирование. Пути повышения производительности труда.
7) Задачи, принципы и этапы планирования производственной деятельности. Виды планов, их содержание. Бизнес-план.
8) Формы и системы оплаты труда. Организация оплаты труда и премирование работников дистанции.
9) Организация, задачи нормирования труда. Виды норм затрат труда. Состав нормы времени, особенности разработки норм труда.
10) Тарифная система и ее элементы. Доплаты и надбавки.
11) Фотография рабочего дня, обработка ее результатов.
12) Основы сетевого планирования. Сетевой график, его элементы и правила построения. Преимущества сетевого планирования.
13) Временные параметры сетевого графика, их определение.
14) Методы проектирования норм затрат труда, их сущность и сферы применения. Особенности применения норм в ЭЧ.
15) Методика проведения и обработки результатов хронометража рабочего времени.
16) План по труду и кадрам, его содержание и порядок составления.
17) Принципы и методы планирования деятельности дистанции электроснабжения. Виды планов.
18) Способы расчета потребной численности работников.
19) Эксплуатационные расходы ЭЧ, их классификация и состав. Методы планирования расходов.
20) Формы и системы оплаты труда. Тарифная система и ее элементы. Фонд оплаты труда дистанции, его формирование и использование.
21) Задачи и порядок составления плана НОТ, его содержание. Организация и кооперация труда в ЭЧ.
22) Оценка экономической эффективности мероприятий по научной организации труда.
23) Методы получения групповой фотографии рабочего дня, порядок ее проведения и обработки результатов наблюдений.
24) Основные направления НОТ. Рациональная организация рабочего места.
25) Порядок расчета затрат на материалы, топливо и электроэнергию. Пути снижения эксплуатационных расходов.
|
|
26) Показатели оценки экономической эффективности производства в ЭЧ.
27) Организация учета и отчетности ЭЧ.
Библиографический список
1. А л е к с е е в а А. И. Экономика, организация и планирование хо-зяйства электроснабжения железных дорог / А. И. А л е к с е е в а, А. И. К у-
п о р о в, Ю. Д. С а п р о н о в. М.: Транспорт, 1987. 240 с.