Моторельсовый транспорт

Наименование устройства Количество технических единиц
Дрезина, автомотриса Автомашина Автокран, буростолбостав, котлова-нокопатель, автопогрузчик Самоходный вагон  

Полученный в результате расчетов объем работы района контактной сети в зависимости от особенностей устройств электроснабжения, условий эксплуатации и местных условий корректируются с помощью следующих коэффициентов:

Кд – коэффициент перемещения, определяемый средним плечом обслуживаемых устройств (Lср). При Lср = 20 – 30 км Кд = 0,5; при Lср более 30 км –
1,10;

Кк – климатический коэффициент, учитывающий усложнение обслуживания устройств при наличии следующих факторов: гололед III и IV районов интенсивности, возможность автоколебания проводов, наличие рабочих дней с температурой воздуха ниже – 40°С, IV ветровой район; атмосферное загрязнение.

Климатический коэффициент определяется по выражению:

Кк = 1 + 0,7 Lк1 / L + 0,13 Lк2 /L,

где Lк1 – эксплуатационная длина участка с каким-то одним климатическим фактором, км;

Lк2 – эксплуатационная длина участка с двумя и более факторами, км;

L – общая эксплуатационная длина участка, км;

Кв – коэффициент, учитывающий сроки службы (возраст участка), принимаемый равным 0,9 при сроке службы до 30 лет; 1,0 – от 31года до 40 лет и 1,15 при сроке службы более 40 лет.

З а д а ч а 3. Определить численность электромонтеров района контактной сети на основании исходных данных, представленных в табл.13, 14. При расчетах для нечетных вариантов принять ток постоянный, для четных – переменный.

При расчете явочной численности электромонтеров нормативы числен-ности должны корректироваться повышающими коэффициентами:

коэффициентом перемещения Кп, учитывающим затраты времени на перемещение ремонтного персонала к месту работ и обратно (табл.15);

климатическим коэффициентом Кк, учитывающим повышение трудоемкости работ в зимних условиях (табл.16);

коэффициентом на пропуск поездов при производстве работ на контактной сети (табл.17).

Расчет численности электромонтеров выполняется в соответствии с нормативами численности (табл.18). Нормативы численности электромонтеров на обслуживание и ремонт устройств контактной сети корректируются на все перечисленные коэффициенты, остальные – только на коэффициент перемещения и климатический коэффициент. Для расчета списочной численности электромонтеров коэффициент списочного состава принять равным 1,18.

Т а б л и ц а 13

Исходные данные по вариантам

Наименование устройства Значение показателя по вариантам
                   
                     
Контактная сеть, км Главные пути: на металлических опорах на железобетонных Станционные пути: на металлических опорах на железобетонных Линии ДПР, км       – –     –   –     –   –       – –     –   –     –   –     –       –   –     –       –   –

О к о н ч а н и е т а б л. 13

                     
ЛЭП на опорах контактной сети напряжением 10 кВ, км Линии питающие, отсасывающие, км: на металлических опорах на железобетонных         12,5         –         5,5     –     31,5     –     – 1,5     –     – 3,5     –     –                     –    

Т а б л и ц а 14

Условия работы дистанции электроснабжения

Условия работы Значение показателя по вариантам
                   
Температурная зона Количество пар поездов Средняя протяженность плеч обслуживания, км                    

Т а б л и ц а 15

Коэффициент перемещения

Протяженность плеча обслуживания, км   До 10                
Коэффициент пе-ремещения   1,13   1,16   1,19   1,22   1,25   1,28   1,31   1,35   1,37

Т а б л и ц а 16

Климатический коэффициент

Температурная зона            
Среднегодовой климатичес-кий коэффициент   1,01   1,04   1,07   1,10   1,11   1,21

Т а б л и ц а 17

Коэффициент на пропуск поездов

Количество пар поездов за рабочий день                        
Коэффициент на пропуск поездов     1,05     1,07     1,08     1,10     1,11     1,12     1,13     1,15     1,16     1,17     1,18     1,20

Т а б л и ц а 18

Нормативы численности электромонтеров контактной сети [4]

Наименование устройства Измеритель Норматив явочной численности, чел.
постоянный ток переменный ток
Контактная сеть Главные пути: на металлических опорах на железобетонных Станционные пути: на металлических опорах на железобетонных Линии ДПР Воздушные линии на опорах контактной сети напряжением 6 – 10 кВ Линии питающие, усиливающие, отсасывающие: на металлических опорах на железобетонных 100 км развернутой длины контактной сети   То же   ²     100 км линии   То же       7,51 7,56   4,53 4,29 –     0,73     0,33 0,38     6,31 6,79   4,53 4,29 1,32     0,73     0,33 0,38

З а д а ч а 4. Исходя из численности электромонтеров района контактной сети, определенной в задаче 3, рассчитать общий годовой фонд заработной
платы данного количества электромонтеров.

При расчете фонда заработной платы принять: из общего числа электромонтеров электромонтеров третьего разряда – 25 %, четвертого – 35, пятого и шесто-го – по 20 %. Часовые тарифные ставки электромонтеров по разрядам соответственно – 34,47; 39,97; 44,83; 48,85 р. Месячная норма рабочих часов принимается равной 165 ч. Премия из фонда заработной платы составляет 35 %, доплата за работу в особо тяжелых и вредных условиях труда – 16 %. Районный коэффициент – 1,15. Дополнительная заработная плата принимается в размере 8 % от основной.

6. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1) Значение, задачи, этапы, принципы и виды экономического анализа.

2) Основные средства, состав денежной оценки. Показатели эффективности.

3) Оборотные средства и их классификация. Нормирование оборотных средств.

4) Средства производства, их структура и состав. Показатели состояния и движения основных средств, виды их износа.

5) Оплата труда работников ведущих профессий. Премирование.

6) Определение уровня производительности труда и ее планирование. Пути повышения производительности труда.

7) Задачи, принципы и этапы планирования производственной деятельности. Виды планов, их содержание. Бизнес-план.

8) Формы и системы оплаты труда. Организация оплаты труда и премирование работников дистанции.

9) Организация, задачи нормирования труда. Виды норм затрат труда. Состав нормы времени, особенности разработки норм труда.

10) Тарифная система и ее элементы. Доплаты и надбавки.

11) Фотография рабочего дня, обработка ее результатов.

12) Основы сетевого планирования. Сетевой график, его элементы и правила построения. Преимущества сетевого планирования.

13) Временные параметры сетевого графика, их определение.

14) Методы проектирования норм затрат труда, их сущность и сферы применения. Особенности применения норм в ЭЧ.

15) Методика проведения и обработки результатов хронометража рабочего времени.

16) План по труду и кадрам, его содержание и порядок составления.

17) Принципы и методы планирования деятельности дистанции электроснабжения. Виды планов.

18) Способы расчета потребной численности работников.

19) Эксплуатационные расходы ЭЧ, их классификация и состав. Методы планирования расходов.

20) Формы и системы оплаты труда. Тарифная система и ее элементы. Фонд оплаты труда дистанции, его формирование и использование.

21) Задачи и порядок составления плана НОТ, его содержание. Организация и кооперация труда в ЭЧ.

22) Оценка экономической эффективности мероприятий по научной организации труда.

23) Методы получения групповой фотографии рабочего дня, порядок ее проведения и обработки результатов наблюдений.

24) Основные направления НОТ. Рациональная организация рабочего места.

25) Порядок расчета затрат на материалы, топливо и электроэнергию. Пути снижения эксплуатационных расходов.

26) Показатели оценки экономической эффективности производства в ЭЧ.

27) Организация учета и отчетности ЭЧ.

Библиографический список

1. А л е к с е е в а А. И. Экономика, организация и планирование хо-зяйства электроснабжения железных дорог / А. И. А л е к с е е в а, А. И. К у-
п о р о в, Ю. Д. С а п р о н о в. М.: Транспорт, 1987. 240 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: