Сестринский процесс при вскармливании ребенка первого года жизни

Возможные проблемы ребенка и его родственников:

1. Отставание в физическом развитии или избыток веса из-за нерационального питания

2. Дефицит двигательной активности

3. Чрезмерная двигательная активность

4. Дефицит знаний у ребенка и его родственников о рациональной организации физических и умственных занятий ребенка, правильной организации распорядка дня, рациональном питании

5. Отставание в половом развитии

6. Задержка полового развития

7. Дефицит знаний у ребенка и его родственников о темпах полового развития подростка

8. Нарушение осанки

9. Снижение остроты зрения

10. Проблемы, обусловленные развитием пограничных состояний: сердцебиения, боли в животе, запор и т.п.

11. Проблемы общения с родственниками, сверстниками, внутренние конфликты

12. Формирование вредных привычек

13. Дефицит знаний у ребенка и его родственников об особенностях развития организма и личности подростка

Сестринские вмешательства:

1. Информировать ребенка и его родственников о рациональном питании, организации правильного распорядка дня (смена двигательной активности и умственного труда), организации досуга, правилах проведения закаливающих мероприятий

2. Информировать родственников ребенка об анатомо-физиологических и психологических особенностях детей школьного возраста, сроках появления вторичных половых признаков

3. Рекомендации родителям ребенка по созданию в семье психоэмоционально комфортных условий для подростка

4. Организация и проведение регулярных профилактических осмотров и вакцинаций ребенка

5. Информировать ребенка и его родственников о целях проведения вакцинаций

6. Контроль за соблюдением ребенком диеты, режима, обеспечением безопасной для него внешней среды

7. Информировать родственников ребенка о признаках формирования вредных привычек и мерах по профилактики их формирования

8. Информировать ребенка о неблагоприятных для его жизни последствиях формирования вредных привычек

Контрольные вопросы по теме:

1. Расскажите об анатомо-физиологических и психологических особенностях детей младшего и старшего школьного возраста

2. Перечислите вторичные половые признаки и сроки их появления

3. Назовите наиболее актуальные психологические проблемы подросткового периода

4. Расскажите о роли медсестры в организации рационального питания, распорядка дня, профилактике формирования вредных привычек и развития заболеваний у детей школьного возраста.


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

АКРОЦИАНОЗ – синюшнее окрашивание конечностей

АНТЕНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – период до рождения ребёнка

АПНОЭ – остановка дыхания

АСФИКСИЯ – состояние, которое характеризуется отсутствием дыхания или отдельными нерегулярными дыхательными движениями

АЭРОФАГИЯ – заглатывание воздуха

БЦЖ – вакцина, применяемая для вакцинации туберкулёза

ГИПЕРТОНУС – повышенный мышечный тонус

ГИПОГАЛАКТИЯ – снижение секреторной деятельности молочных желёз

ГИПОТОНИЯ – снижение мышечного тонуса

ЗАПОР – задержка стула

ИКТЕРИЧНОСТЬ – желтушное окрашивание кожи и слизистых

ИНТРАНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – период в родах

КОПРОГРАММА – макроскопическое и микроскопическое исследование кала

ЛАКТАЦИЯ – секреторная деятельность молочных желёз

МЕКОНИЙ – первый стул новорожденного

МЕТЕОРИЗМ – вздутие живота, обусловленное повышенным газообразованием в кишечнике

МОЛОЗИВО – молоко, высококалорийное, богатое белком, минеральными солями, жиром, вырабатывается в первые дни лактации

МОЧЕКИСЛЫЙ ИНФАРКТ – повышенное выделение мочевой кислоты с мочой

НЕОНАТОЛОГИЯ – раздел педиатрии, изучающий физиологические особенности и болезни детей первого месяца жизни

ОПРЕЛОСТЬ – воспалительный процесс кожи в складках

ПАТРОНАЖ – активное посещение ребёнка (без вызова родителей) на дому

ПЕДИАТРИЯ – наука о развитии и заболеваниях детей

ПОСТНАТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД – период после рождения

ПРИКОРМ – качественно новый вид пищи

РЕЖИМ – правильное чередование сна, бодрствования, кормления

СРЫГИВАНИЕ - пассивное забрасывание небольших количеств пищи из желудка в пищевод, в глотку и ротовую полость в сочетании с отхождением воздуха

ЦИАНОЗ – синюшность

ШКАЛА АПГАР – шкала оценки состояния новорожденного

ЭРИТЕМА – покраснение кожи


Список литературы

№ пп Автор Название руководства год издания
  Ладодо К. С. Рациональное питание детей раннего возраста  
  Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок  
  Бондаренко Е.А. Развивающие игры для детей от года до трех лет  
  Калмыкова А.С. Уход за здоровым и больным ребенком  
  Севостьянова Н.Г. Здоровый ребенок  
  Болотовский Г.В. Двенадцать первых месяцев  
  Кучма В.Р. Этапы жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды  
  Воронцов И.М. Грудное вскармливание  
  Гебель Вольфганг Ребенок от младенчества  
  Владимирова Г.А. Мать, ребенок, семья, современные проблемы  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: