Задание 11. Зачем сегодня религия, если есть искусство и наука?

«…Искусство оказалось способным не отвергать, а, напротив, вместить в себя предшествующий опыт мировидения и опыт мировидения других культур. Именно в искусстве стало возможным сосуществование различных точек зрения, позиций, ценностей, которые воплотились в плюрализме художественных методов, маргинальности жанров, нивелировке стилей. Поэтому искусство может быть расценено как модель неповторимости бытия, творчески представляющая нам чувственно-рациональное постижение мира» (Дианова В.М. Искусство как моделирование картин мира // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. Материалы международной научной конференции. СПб., 2001. C. 294.)

Задание 12. Религия и виртуальность – синонимы?

«Человечество существует все больше и больше виртуально. От простых и явных инстинктов, свойств и потребностей, связанных с материальным существованием, человек переходит ко все более и более виртуальной жизни. Человек и общество постепенно движутся от жизни тела к жизни сознания. Общение людей все чаще происходит не на уровне телесном, материальном, а на уровне информационном, виртуальном. Мы все больше удаляемся из мира материального в мир иной, мир созданный, смоделированный. Изобретение письма, книгопечатания, театра, кино и, наконец, компьютерной виртуальной реальности – вехи на пути виртуализации нашей жизни, отхода от реальности данного нам мира и выхода в иные (виртуальные) реальности» (Ковалевская Е. Компьютерные виртуальные реальности: философский анализ // Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте. М., 1998. С. 294.).

Задание 13. Визуальный образ года включает описание его доминант (архитектурные доминанты – это 1.«высокие объекты с ярко выраженной вертикальной направленностью, формирующие силуэт города и являющиеся главными объектами в окружающем их пространстве, зрительные ориентиры, которые направляют внимание наблюдателя на главный структурный элемент города, а также иллюзорно увеличивают или уменьшают глубинность городского пространства»; 2. «уникальные и специфические элементы города (здания, сооружения, малые архитектурные формы), способствующие ориентированию человека в пространстве, а также объекты, которые ввиду своих художественных, конструктивных или иных качеств концентрирует на себе внимание зрителя, а также формируют видовой кадр»; 3. «архитектурные объект или группа объектов, которые являются главным элементом ансамбля и формируют выразительность его образа»; 4. архитектурные объекты, задающие новый архитектурный масштаб всем городским постройкам и формирующие новый силуэт города (цит. по статье: Лопатин Н.Е. Архитектурная доминанта: обобщение знаний и формирование теории проектирования //Архитектон. 2009. №26. Режим доступа: http://archvuz.ru/numbers/2009_2/ta5). Какое значение для городской среды сегодня имеют храмы (церкви)? Формируют ли они образ города или его имидж?

Задание 14. Теория Г. Зиммеля о религиозности как форме социальных связей позволяет понять взаи­мосвязь между сферами духовного и повседневно-материального: «Глубинное основание, опираясь на которое категория религиозности может стать формой социальных связей, создано благодаря удивительно­му сходству, существующему между отношениями индивидуума к божеству и его отношением к со­циальной общности. …индивидуум чувствует себя привязанным ко всеобщему, высшему, к тому, из чего он возникает и куда уходит, чему он отдает всего себя и от чего он в то же время ожидает освобождения и избавления, от чего он отличен и с чем он все же тождественен» (Зиммель Г. Религия. Социально-психологический этюд // Избранное / пер. с нем. А.В. Дранова. – Т. 1: Фило­софия культуры. – М.: Юрайт, 1996. С. 558). Подтвердите или опровергните эту мысль философа примерами из современной жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: