Критерии оценки знаний студентов

Нормы оценки знаний предполагают учет индивидуальных особенностей студентов, дифференцированный подход к обучению, проверке знаний, умений.

В устных ответах студентов на экзамене, в сообщениях и докладах, а также в письменных видах работ оцениваются знания и умения по пятибалльной системе. При этом учитывается: глубина знаний, полнота знаний и владение необходимыми умениями (в объеме программы); осознанность и самостоятельность применения знаний и способов учебной деятельности, логичность изложения материала, включая обобщения, выводы (в соответствии с заданным вопросом), соблюдение норм литературной речи.

Оценка «пять» – материал усвоен в полном объеме; изложен логично; основные умения сформированы и устойчивы; выводы и сообщения точны и связаны с явлениями окружающей жизни.

Оценка «четыре» – в усвоенном материале незначительные пробелы; изложение недостаточно систематизированное; отдельные умения недостаточно устойчивы; в выводах и обобщениях допускаются некоторые неточности.

Оценка «три» – в усвоении материала имеются пробелы; материал излагается не систематизировано; отдельные умения недостаточно сформированы; выводы и обобщения аргументированы слабо; в них допускаются ошибки.

Оценка «два» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Выбор темы и составление плана курсовой работы

Тема курсовой работы избирается студентом самостоятельно из перечня тем, утвержденных и рекомендуемых кафедрой.

В настоящем пособии предлагается примерная тематика курсовых работ. При выборе темы надо руководствоваться не только личным интересом, но и вашими способностями к исследованию данной темы, степенью разработанности этой проблемы в юридической науке, наличием специальной литературы в библиотеке.

Более осознанный выбор может сделать тот студент, который предварительно ознакомился с данной проблемой хотя бы по учебникам. Для осуществления правильного выбора темы необходимо предварительно проконсультироваться с преподавателем теории государства и права.

Студент может с разрешения кафедры предложить и другую интересующую его проблему исследования. Однако она не должна выходить за пределы учебной программы, и должна быть обеспечена наличием литературы в библиотеке. Избранная студентом тема до первого октября регистрируется на кафедре, после чего ее замена возможна лишь с разрешения заведующего кафедрой.

Наличие плана курсовой работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, организовать самостоятельный труд, сэкономить время студента.

В данных рекомендациях в помощь первокурсникам предлагаются примерные планы. Однако составление не должно происходить механически. Предварительно необходимо ознакомиться с соответствующим разделом учебника, понять содержание темы, ее место и значение в структуре курса.

Студент, пользуясь примерным планом курсовой работы, может внести в него некоторые изменения или предложить свой план. Для более четкого определения круга вопросов каждый раздел плана можно развернуть на более мелкие подвопросы. Но не следует забывать, что излишняя перегрузка плана множеством вопросов не всегда целесообразно, так как может привести к повторению материала в ходе его изложения.

После составления плана необходимо согласовать его с научным руководителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: