1. Освоение человеком Американского континента: проблема времени и путей заселения.
2. Орудия труда, оружие и промысловые навыки австралийских аборигенов.
3. Обряды инициации у народов Африки, Океании и Америки.
4. Теория очагового становления производящего хозяйства Н.И. Вавилова.
5. Ирригационное и террасное земледелие в позднепервобытной общине и в ранних государствах.
6. Натуфийская культура Восточного Средиземноморья.
7. Ранние земледельческие культуры Восточного Средиземноморья.
8. Ранние земледельческие культуры в Месопотамии.
9. Металлургическое производство на этапе становления государства.
10. Престижная экономика в трудах Б. Малиновского.
11. Патриархальное рабство на этапе разложения первобытнообщинного строя.
12. Культ вождя в позднепервобытной общине.
13. Аграрные культы народов первобытного общества.
Составление теста
Студент имеет право составить два теста – по одному на модуль. Каждый тест составляется на материале одной – двух изученных тем и должен включать не менее двадцати тестовых заданий. Тест оценивается до 2 баллов. При составлении теста следует использовать следующие формы тестовых заданий:
|
|
1. задание открытого типа. Предполагает краткий и однозначный ответ, который можно воспроизвести по памяти, а также простую формулировку вопроса.
Пример: Формой объединения предлюдей являлось …
2. задание закрытого типа.
Пример: Карандашевидные и конусообразные нуклеусы стали использоваться человеком в период
А.среднего палеолита Б.мезолита В. неолита Г. бронзового века
В заданиях закрытого типа не должно быть заведомо ложных ответов, ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Недопустимы ответы типа «все выше перечисленное верно», «все указанные ответы неверны» и т.д.
3. задание на упорядочение.
Пример: Определите правильную последовательность этапов семейно-брачных отношений в первобытном обществе:
А. кросс-кузенный парный брак
Б. промискуитет
В. экзогамный групповой брак
Г. моногамия
4. задание на соответствие.
Пример: Найдите верное соответствие между понятием и его содержанием
А антропогенез 1. становление и развитие различных форм
социальной организации
Б. социогенез 2. развитие человека как биологического
существа
В. политогенез 3. переход стратифицированного общества
в раннее государство.
В задании на соответствие в правом столбике может быть больше элементов, чем в левом. В тесте необходимо использовать все формы заданий.
Студент, составивший тест, должен быть готовым решить его по требованию преподавателя.