Общие методические указания

Химия – одна из фундаментальных естественных наук, изучающих материальный мир, законы его развития, химическую форму движения материи. В процессе изучения химии вырабатывается научный взгляд на мир в целом.

Знание химии необходимо для плодотворной творческой деятельности инженера любой специальности при выборе дорожно-строительных материалов, конструкционных материалов с целью повышения надежности современной техники, а также для рациональной организации технологического процесса ремонта автомобилей и дорожных машин. Понимание химических законов помогает инженеру в решении энергетических, экологических проблем. Знание химии также необходимо для последующего успешного изучения общенаучных и специальных дисциплин.

Основная форма занятий для студентов-заочников – самостоятельная работа над учебным материалом. Курс химии предусматривает изучение теоретического материала в соответствии с учебной программой, выполнение контрольных заданий и лабораторного практикума, индивидуальные консультации, посещение лекций, сдачу экзамена или зачета.

Работа с учебными и методическими пособиями. Изучение материала рекомендуется начинать, предварительно ознакомившись с программой и методическими указаниями. При ознакомлении с материалом по определенной теме целесообразно составить конспект, содержащий формулировки законов и основных понятий химии, формулы и уравнения реакций, математические зависимости и их выводы и т.п. Во всех случаях, когда материал поддается систематизации, следует использовать графики, схемы, таблицы, которые облегчают запоминание и уменьшают объем конспектирования. Краткий конспект курса будет полезен в период подготовки к экзамену.

Контрольные задания. В процессе изучения курса химии необходимо выполнить контрольную работу, которая состоит из вопросов и задач, охватывающих основные разделы дисциплины. При выполнении контрольной работы следует проработать теоретическую часть курса и разобрать решение задач, приведенных в методическом пособии по соответствующим темам контрольных заданий.

Решения задач и ответы на теоретические вопросы должны быть кратко, но четко обоснованы. При решении задач необходимо приводить весь ход решения и математические преобразования.

Контрольная работа должна быть выполнена в соответствии со своим вариантом и оформлена в печатном или рукописном виде. Получив работу после рецензирования, следует внимательно ознакомиться с замечаниями преподавателя, дополнительно проработать недостаточно усвоенный материал, исправить допущенные ошибки и, если это требуется, сдать контрольную работу на повторное рецензирование. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, не рецензируется и не засчитывается как сданная.

Лабораторные занятия – составная часть учебного процесса. Лабораторный практикум способствует развитию у студентов навыков научного экспериментирования и исследовательского подхода к изучению предмета, закреплению теоретического материала. Он выполняется в период установочной сессии. Перед его выполнением проводится инструктаж по технике безопасности. Выполненные лабораторные работы должны быть оформлены в соответствии с методическими указаниями и подписаны преподавателем.

Консультации. В течение семестра студенты могут обращаться к преподавателю за консультацией в случае затруднений при изучении курса, а также при выполнении контрольных работ.

Лекции читаются по важнейшим разделам курса в период установочной сессии. На них рассматриваются принципиальные, но недостаточно полно освещенные в предлагаемой учебной литературе понятия и закономерности, составляющие теоретический фундамент для самостоятельного изучения студентами остальной части курса. Студентам предоставляется компьютерный вариант лекционного материала.

Экзамен, зачет. К сдаче экзамена (зачета) допускаются студенты при условии выполнения контрольных заданий и лабораторного практикума.

Учебная программа

Содержание курса и объем требований, предъявляемых студенту при сдаче экзамена (зачета), определяет учебная программа по химии для инженерно-технических (нехимических) специальностей высших учебных заведений.

Настоящая программа составлена в соответствии с современным уровнем химической науки и требованиями, предъявляемыми к подготовке высококвалифицированных специалистов, и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: