Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СОЦИОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

С.А. ИЛЬИНЫХ

ПСИХОЛОГИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Учебно-методический комплекс для студентов специальности

Связи с общественностью»

НОВОСИБИРСК


Издается в соответствии с планом учебно-методической работы НГУЭУ

ББК

Рецензенты:

– Н.М.Воловская, профессор, д. социол. наук, НГУЭУ

– Добрина О.А., к.социол.н., доцент, НГУЭУ

Ильиных С.А.

Психология массовой коммуникации: Учебно-методический комплекс – Новосибирск: НГУЭУ, 2007. – 193 с.

В учебно-методическом комплексе представлен учебный материал для самостоятельного освоения курса психологии массовой коммуникации.

Комплекс содержит программу учебной дисциплины, методические рекомендации по выполнению контрольных работ, тексты лекций, контрольные вопросы к ним, тесты и список литературы, словарь терминов.

ББК

ISBN

Новосибирск


ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………….5

Раздел 2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………….9

Раздел 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ………………………………………………………………………..26

Раздел 4. ТЕКСТЫ ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ……………………..67

Тема 1. СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПАРАДИГМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ………………………………………………………………………………………….68

1.1.ПОНЯТИЕ ОММУНИКАЦИИ. СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ…………………..68

1.2. СОДЕРЖАНИЕ, ФОРМЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАКЦИИ…………………….70

1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ……………....72

1.4. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ………………..77

Тема 2. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ КАК БАЗА ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ…………………81

2.1. ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………………………81

2.2. ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ З.ФРЕЙДА, К.ЮНГА, Э.БЕРНА……………………………...84

2.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ………………………………………………………………………………88

2.4. ЭТАПЫ ОБРАБОТКИ И ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ (ВНИМАНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, ПОНИМАНИЕ И ЗАПОМИНАНИЕ)….…………………………………91

Тема 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ УБЕЖДАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ………………….93

3.1. РОЛЬ УСТАНОВКИ И СТЕРЕОТИПА В ПРОЦЕССЕ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ………………………………………………………………………….94

3.2. УБЕЖДЕНИЕ И ВНУШЕНИЕ………………………………………………………….97

3.3. СООТНОШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ АПЕЛЛЯЦИЙ К АУДИТОРИИ……………………………………………………………………………….100

3.4. ПСИХОЛОГИЯ СЛУХОВ. МЕХАНИЗМ ИСКАЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕДАЧИ СЛУХОВ…………………………………104

Тема 4. ПСИХОЛОГИЯ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ………………………………………...106

4.1. ПСИХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО ОПЫТА………………..106

4.2. ПСИХОЛОГИЯ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ………………………………….110

4.3. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИИ………………………...113

Тема 5. ИНТЕРЕС КАК ФАКТОР КОММУНИКАЦИИ. МОТИВАЦИЯ В МЕХАНИЗМЕ ОБРАЩЕНИЯ АУДИТОРИИ К СМИ………………………………………………………………..117

5.1. ИНТЕРЕС КАК ФАКТОР МОТИВАЦИИ…………………………………………....117

5.2. МОТИВЫ И ПОТРЕБНОСТИ…………………………………………………………119

5.3. МОТВАЦИЯ И ОЖИДАНИЯ В МЕХАНИЗМЕ ОБРАЩЕНИЯ АУДИТОРИИ К СМИ…………………………………………………………………………………………..123

5.4. ОПЫТ И ВООБРАЖЕНИЕ…………………………………………………………….126

Тема 6. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ…………………129

6.1. РОЛЬ ГРУППОВЫХ ФАКТОРОВ В ПРОЦЕССЕ УБЕЖДЕНИЯ. ПОНЯТИЕ КОНФОРМИЗМА…………………………………………………………………………...129

6.2. ПОДРАЖАНИЕ И ЗАРАЖЕНИЕ……………………………………………………..131

6.3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ МАССОВОГО ПОВЕДЕНИЯ И РЕКЛАМА……………….135

6.4. ПСИХОЛОГИЯ МОДЫ………………………………………………………………...139

Тема 7. МЫШЛЕНИЕ: ТВОРЧЕСКОЕЕ, ВЕРБАЛЬНОЕ, НЕВЕРБАЛЬНОЕ…………..................142

7.1. ПСИХОЛОГИЯ ТВОРЧЕСТВА ЖУРНАЛИСТА……………………………………142

7.2. ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ………………….146

7.3. МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ………………………149

7.4. ВЕРБАЛЬНОЕ И НЕВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ………………………………….153

Тема 8. ИМИДЖ КОММУНИКАТОРА. ПСИХОГРАФИКА……………………………………….156

8.1. ИМИДЖ КОММУНИКАТОРА………………………………………………………..156

8.2. ПСИХОГРАФИКА……………………………………………………………………...160

8.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ АУДИТОРИИ…………………...164

Раздел 5. ПРАКТИКУМ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ (ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ) ПО ТЕМАМ ЛЕКЦИЙ……………………………………………………..168

Раздел 6. ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………..170

Раздел 7. МАТЕРИАЛЫ ТЕСТОВОЙ СИСТЕМЫ………………………………….174

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса

В данном учебно-методическом комплексе содержатся: рабочая программа учебной дисциплины, методические указания для выполнения контрольных работ, тексты лекций по учебной дисциплине, практикум по решению задач (практических ситуаций по темам лекций), словарь терминов (глоссарий), материалы тестовой системы курса. Целесообразно начинать работу с изучения рабочей программы (Раздел 2), чтобы получить представление о том, какова структура курса. Затем следует перейти к изучению текстов лекций (Раздел 4), отвечая на контрольные вопросы для самостоятельной подготовки по теме и обращаясь к тестовой системе курса (Раздел 7) для самопроверки. Все специальные термины, которые вводятся в лекциях, дополнительно разъясняются в Словаре терминов (глоссарии) (Раздел 6).

Закончив изучение теоретического материала, необходимо обратиться к Практикуму по решению задач (практических ситуаций) (Раздел 5). В нем даются рекомендации, как решать задачи экзаменационных билетов, и описывается методика решения. Только после этого можно выполнять контрольную работу, варианты которой представлены в Методических указаниях для выполнения контрольных работ (Раздел 3).

Учебно-методический комплекс не дает исчерпывающей информации по темам курса, а лишь направляет работу студента, поэтому при подготовке к зачету (экзамену) следует обратиться к чтению основной литературы по курсу учебной дисциплины, а при необходимости – и к дополнительной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: