Животные и их взаимосвязь со средой обитания: информация для дошкольников

Примерный план выступления:

· Представление о «животном». Типичные признаки насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Варианты объяснения понятий дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников. Различные типы поведения как приспособление к активному образу жизни. Дыхание и гетеротрофный способ питания.

· Размножение животных: размножение яйцами, икрой, живорождение как способ адаптации к различным условиям среды.

· Стадии развития животных, размножающихся половым путем (1. по типу прямого развития, 2. по типу метаморфоза). Проявление различных потребностей и форм взаимосвязи с окружающей средой у молодого животного по мере его роста и развития. Средообразующая роль родителей у птиц, млекопитающих, ювенильный (игровой) период в их жизни.

· Адаптация животных к абиотическим факторам (свет, вода, тепло, воздух, почва), приведите примеры, доступные для дошкольников.

· Адаптивные биологические ритмы (суточный и годичный ритм). Приспособленность животных к сезонно меняющимся факторам внешней среды.

· Опишите адаптацию животных к основным средам обитания (водная, наземно-воздушная, почва, живые организмы). Приведите примеры сходства условий жизни и – как следствие - приспособительных признаков животных одной среды обитания.

3. Биогеоценозы и варианты объяснения дошкольникам.

Примерный план выступления:

· Биогеоценозы различных климатических зон: особенности климатических и почвенных условий, адаптация к ним растительности и животного мира (лес, луг, болото, тундра, тайга, степь, пустыня). Ярусность. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.

· Опишите типы межвидовых отношений, существующих в биоценозах (паразитизм, хищничество, нейтрализм, конкуренция, мутуализм, протокооперация (содружество), комменсализм). Приведите примеры из биоценозов Владимирской области:

· Трофические (пищевые) связи. Охарактеризуйте группы организмов по характеру питания (автотрофы (фототрофы, хемотрофы), гетеротрофы (сапрофиты, паразиты… и т.д.), приведите примеры.

· Цепи питания в экосистемах. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.

· Агроэкосистема, ее особенности, важные для дошкольников

· Особенности урбосистемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: