Аналог научной конференции
Тема: «Проблема адаптации научных понятий для дошкольников»
Проблемные вопросы для обсуждения (каждый вопрос подготавливается группой студентов из 3-4 человек, возможна презентация при помощи проектора).
Растения и их взаимосвязь со средой обитания: информация для дошкольников.
Примерный план выступления:
· Растение как живой организм. Его строение как форма приспособления к неподвижному образу жизни. Фотосинтез как способ питания растения.
· Корень: его функции и строение (внешнее и внутреннее); типы корней; видоизменения корней в зависимости от факторов среды. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.
· Стебель: его строение и функции; виды стеблей; видоизменения стеблей в зависимости от факторов среды. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.
· Лист: его строение и функции; внешнее и внутреннее строение листа; расположение листьев на стебле; простые и сложные листья; видоизменения листьев в зависимости от факторов среды. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.
|
|
· Цветок: его строение и функции; соцветия, видоизменения в зависимости от факторов среды. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.
· Характеристика процессов опыления и оплодотворения; классификация плодов; биологическое значение плодов в жизни растения. Размножение растений семенами, приспособленность семян дикорастущих растений к распространению. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.
· Стадии развития растений. Различная потребность прорастающего растения в факторах внешней среды на ранних стадиях его роста и развития. Выращивание растений вегетативными способами.
· Адаптация растений к абиотическим факторам (свет, вода, тепло, воздух, почва), приспособленность их строения к недостатку одних и к избытку других факторов: влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.
· Адаптивные биологические ритмы (суточный и годичный ритм). Приспособленность растений к сезонно меняющимся факторам внешней среды.
· Группы растений и специфические условия их произрастания: деревья (лиственные, хвойные), кустарники, травянистые растения, их приспособленность к сезонно меняющимся условиям неживой природы.