Практическое занятие № 4-6

Аналог научной конференции

Тема: «Проблема адаптации научных понятий для дошкольников»

Проблемные вопросы для обсуждения (каждый вопрос подготавливается группой студентов из 3-4 человек, возможна презентация при помощи проектора).

Растения и их взаимосвязь со средой обитания: информация для дошкольников.

Примерный план выступления:

· Растение как живой организм. Его строение как форма приспособления к неподвижному образу жизни. Фотосинтез как способ питания растения.

· Корень: его функции и строение (внешнее и внутреннее); типы корней; видоизменения корней в зависимости от факторов среды. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.

· Стебель: его строение и функции; виды стеблей; видоизме­нения стеблей в зависимости от факторов среды. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.

· Лист: его строение и функции; внешнее и внутреннее строе­ние листа; расположение листьев на стебле; простые и сложные листья; видоизменения листьев в зависимости от факторов среды. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.

· Цветок: его строение и функции; соцветия, видоизменения в зависимости от факторов среды. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.

· Характеристика процессов опыления и оплодотворения; клас­сификация плодов; биологическое значение плодов в жизни рас­тения. Размножение растений семенами, приспособленность семян дикорастущих растений к распространению. Варианты объяснения понятия дошкольникам, примеры, доступные для дошкольников.

· Стадии развития растений. Различная потребность прорастающего растения в факторах внешней среды на ранних стадиях его роста и развития. Выращивание растений вегетативными способами.

· Адаптация растений к абиотическим факторам (свет, вода, тепло, воздух, почва), приспособленность их строения к недостатку одних и к избытку других факторов: влаголюбивые, засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

· Адаптивные биологические ритмы (суточный и годичный ритм). Приспособленность растений к сезонно меняющимся факторам внешней среды.

· Группы растений и специфические условия их произрастания: деревья (лиственные, хвойные), кустарники, травянистые растения, их приспособленность к сезонно меняющимся условиям неживой природы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: