Наличие товарного знака

Преимуществом обладают те партнеры, которые предоставляют дополнительные услуги по доставке, хранению, коммерческому кредиту, скидкам, льготам.

В процессе анализа изучается:

1. Выполнение плана и динамика поступления товаров по общему объему и ассортименту.

2. Ритмичность и равномерность поступления товаров.

3. Соответствие объема и структуры поступления товаров потребностям предприятия (коэффициент соответствия):

Пості

Ксооті =

Тфі + DЗТі

где Пості – поступление товаров по конкретной товарной группе, тыс.грн.

Тфі – фактический объем товарооборота по конкретной товарной группе, тыс.грн.

Ксооті равный 1 свидетельствует о том, что объем поступления товаров обеспечивает товарооборот и позволяет сформировать необходимый прирост товарных запасов; если больше 1, то имеет место превышение поступления товаров по сравнению с товарооборотом, что приводит к созданию сверхнормативных товарных запасов; значение коэффициента ниже 1 свидетельствует о недостаточности поступления товаров, товарооборот обеспечивается не только за счет поступления, но и за счет иммобилизации товарных запасов. Это может привести к дефициту товаров и снижению объему их реализации.

4. Состав и качество источников поступления товаров на предприятие (в разрезе классификационных признаков). При этом оптимальным считается такой выбор поставщиков сырья и товаров, при котором наблюдается наименьший уровень расходов на закупку и транспортировку товаров.

5. Соответствие фактического объема поступления товаров заключенным договорам (контрактам) на поставку товаров (коэффициент поставки)

Коэффициент поставки определяется по формуле

Пост ф ´ 100

Кп =

Пост д

где Пост ф – фактическая сумма поступление товаров на предприятие, тыс.грн.;

Пост д – сумма поступления товаров, предусмотренная заключенными договорами.

6.Частоты поставки товаров и соблюдение графика завоза

7. Эффективность сделок по отдельным договорам и поставщикам, так как важнейшими требованиями к закупочной деятельности розничных предприятий являются рациональность, надежность, стабильность связей.

Эффективность системы обеспечения предприятий необходимыми товарами зависит от сроков, ритмичности поставок, размеров каждой партии поставки. Закупки больших партий товаров дают возможность получить дополнительные скидки у поставщиков, но это приводит к увеличению расходов на хранение.

Наличие неоправданно большого запаса приводит к “замораживанию” средств, Вместе с тем, частые поставки товаров могут увеличить транспортные расходы. Поставки небольшими партиями могут привести к перебоям в реализации. То есть величина закупаемой партии должна быть оптимальной.

На практике предприятию приходится осуществлять расходы, связанные с размещением заказа, приемкой закупаемых товаров, контролем за прохождением счетов и т.д. Сумма подобных издержек по обслуживанию закупок в расчете на 1 партию, как правило, бывает примерно одинаковой. Это обстоятельство стимулирует предприятие закупать товары возможно более крупными партиями. Таким образом, в процессе анализа эффективности необходимо найти такую величину закупаемой партии, (а значит определить количество закупаемых в данный период времени партий), при которых сумма издержек по складированию и обслуживанию закупок оказалась бы наименьшей.

8. Анализ системы товародвижения, т.е. определение наиболее удобного и дешевого варианта доставки товаров с учетом условий транспортирования, складирования и хранения.

9. При анализе поступления товаров по кварталам и месяцам важное значение имеет анализ сезонных колебаний спроса на товары.

Между товарооборотм, запасами и поступлением товаров существует взаимосвязь, описываемая балансовой зависимостью:

Зтн + Пост = Т + Выб + Зтк

где Зтн, Зтк – запасы товаров, соответственно на начало и конец рассматриваемого периода;

Пост – поступление товаров за рассматриваемый период;

Т – товарооборот;

Выб – прочее выбытие товаров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: