Сущность и анализ поступления товаров

Необходимым условием обеспечения процесса реализации товаров является формирование товарного обеспечения розничного товарооборота предприятия.

Товарное обеспечение розничного товарооборота – это деятельность по закупке и доставке на предприятие товарных ресурсов необходимого объема, ассортимента и качества.

Закупка необходимых предприятию товарных ресурсов осуществляется у разных поставщиков, на условиях разных сроков и форм расчетов за приобретенные товары.

Поставщиков товарных ресурсов можно классифицировать по следующим признакам:

а) по характеру

Поставщики-производители

Поставщики-посредники

б) по местонахождению

Хозяйствующие субъекты Украины (резиденты) (местные, неместные)

Хозяйствующие субъекты других стран (нерезиденты Украины)

в) по отношению к конкретной хозяйственной системе

Внутрисистемные

Внесистемные

г) в зависимости от продолжительности коммерческих связей

Постоянные

Непостоянные

Работа с постоянными поставщиками более эффективна, так как розничное предприятие в рыночной системе хозяйствования самостоятельно находит себе поставщиков, смежников и заключает с ними договоры купли-продажи. Эти связи довольно сложны и разнообразны, поскольку охватывают рынок продовольственных и непродовольственных товаров, рынок материальных ресурсов, т.е. оборудования, инструментов. Эти направления их деятельности определяют суть и характер хозяйственных связей розничных предприятий с поставщиками. Необходимость соблюдения непрерывности и устойчивости процессов торговли требует установления надежных и стабильных производственных и хозяйственных связей с поставщиками товаров с одной стороны, и потребителями товаров - с другой стороны.

В условиях конкурентных рынков формирование закупочной политики должно исходить из следующих соображений. Прежде всего, это выбор партнера-поставщика, который должен начинаться с тщательного изучения:

технологических и производственных возможностей поставщика,

его сбытовых возможностей,

положения на данном товарном рынке,

ассортиментной политики,

цены закупки товаров;

качества обслуживания;

отдаленности поставщика от розничного предприятия;

сроков выполнения текущих и срочных заказов;

формы расчета за поставляемый товар,

кредитоспособности и финансового состояния поставщика и др.

Определяющую роль играет

Качество самого товара,

Его цена,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: