1. История как наука и учебный предмет: сущность, особенности.
2. В чем выражается историографический переворот в теории и методологии истории в начале ХХ1 века?
3. Дайте определение модели исторического образования. Какая модель исторического образования наиболее распространена в российских школах?
4. Назовите и объясните две основные тенденции построение содержания образования в современном мире, включая Россию.
5. Как средствами исторического образования обеспечить условия для воспитания российской гражданской идентичности? Какие изменения в этой связи должны произойти в содержании и формах исторического образования?
6. Как в содержании и структуре исторического образования наиболее эффективно представить общенациональные интересы своей страны?
7. Как в структуре и содержании исторического образования отразить национально-региональные запросы субъектов Российской Федерации, не нарушая принципа целостности федерального образовательного пространства?
8. Как вы понимаете личностно-деятельностный подход в системе образования? Какие подходы в системе образования альтернативны этому подходу.