Тема 12. Финансы государственных и муниципальных учреждений

Семинар – 4часа

Интерактивное занятие

ПЛАН

1. Понятие и типы государственных и муниципальных учреждений.

2. Казенные учреждения.

3. Бюджетные учреждения.

4. Автономные учреждения.

ЗАДАЧИ

1. Дайте понятие всех типов государственных и муниципальных учреждений. Назовите основные законодательные акты, регулирующие финансовую деятельность государственных и муниципальных учреждений каждого типа.

2. Поясните, в чем основное отличие между финансированием казенных учреждений и финансированием бюджетных и автономных учреждений. В каких формах может осуществляться финансирования казенных, бюджетных и автономных учреждений?

3. Группа физических лиц в добровольном порядке пожертвовала денежные средства в пользу детского дома, являющегося казенным учреждениям. Федеральное казначейство РФ, на счета которого поступили пожертвования, зачислило поступившие средств в бюджет. Руководство детского дома просило Федеральное казначейство РФ увеличить лимиты бюджетных обязательств на сумму полученных пожертвований. Однако Федеральное казначейство РФ указало, что для этого отсутствуют законные основания.

Правомерна ли позиция Федерального казначейства РФ? Каков правовой режим дополнительно получаемых доходов у казенного учреждений?

4. Федеральное казенное учреждение не исполнило договор поставки в части оплаты товара. На неоднократные претензии поставщика следовал отказ.

Поставщик предъявил иск к Российской Федерации в лице Министерства образования и науки РФ о взыскании средств. Министерство против предъявленных требований возражало, ссылаясь на то, что является ненадлежащим ответчиком, ибо договор не заключало. Кроме того, оно указало, что договор заключен с превышением лимитов бюджетных обязательств, что является правонарушением. Следовательно, договор поставки, по мнению Министерства, является недействительной сделкой по ст. 168 ГК РФ.

Кто прав в возникшем споре? Какое решение должен вынести суд?

5. Бюджетное учреждение для осуществления операций со средствами, поступающими от разрешенной уставом приносящей доход деятельности, открыло расчетный счет в коммерческом банке. Прокуратура обратилась в суд с иском о признании договора банковского счета недействительным, обосновывая это тем, что в силу принципа казначейского исполнения бюджетов бюджетные учреждения должны открывать счета исключительно в органах Федерального казначейства РФ. Бюджетное учреждение против заявленных требований возражало, ссылаясь на то, что оно не является субъектом бюджетного права и положения бюджетного законодательства на него не распространяются.

Кто прав в споре? Оцените аргументы сторон. Изменится ли решение, если бы счет был открыт автономным учреждением?

6. Федеральное бюджетное учреждение не исполнило обязательств по оплате приобретенного товара. Поставщик товара обратился в суд с иском о взыскании задолженности по договору с бюджетного учреждения, а также в порядке субсидиарной ответственности с Министерства финансов РФ как представителя Российской Федерации, являющейся собственником имущества бюджетного учреждения. Министерство финансов РФ возражало против удовлетворения требований в части взыскания задолженности в порядке субсидиарной ответственности, сославшись на то, что интересы Российской Федерации может представлять лишь главный распорядитель бюджетных средств.

Возможно ли взыскание задолженности бюджетного учреждения с порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации? Оцените аргументы сторон.

7. Автономному учреждению были выделены субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Указанные средства были учтены на лицевом счете автономного учреждения, открытом в Федеральном казначействе РФ. Автономное учреждение направило платежные документы для перечисления части указанных средств во исполнение заключенного им договора. Федеральное казначейство РФ потребовало от автономного учреждения представить дополнительные документы, которые бы подтверждали целевое использование им указанных средств. Автономное учреждение отказалось представлять какие-либо дополнительные документы, сославшись на то, что Федеральное казначейство РФ вправе осуществлять контроль за целевым использованием средств лишь в отношении казенных учреждений.

Кто прав в возникшем споре? В каких случаях органы Федерального казначейства РФ имеют право осуществлять контроль за целевым использованием средств в отношении автономных учреждений?

8. С автономного учреждения была взыскана задолженности по договору аренды. После вступления в силу решения суда взыскатель направил исполнительный лист в службу судебных приставов-исполнителей для исполнения. Судебные приставы возвратили исполнительный лист со ссылкой на то, что он должен направляться в органы Федерального казначейства. Взыскатель оспорил в судебном порядке действия судебных приставов-исполнителей, указав, что автономные учреждения не являются субъектами бюджетного права, в связи с этим специальный порядок обращения взыскания на средства бюджетов, предусмотренный гл. 24.1. БК РФ на них не распространяется.

Какое решение должен вынести суд?

Изменится ли решение, если бы должником являлось не автономное, а бюджетное учреждение?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: