УМЕТЬ:
1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы в виде сообщений/презентаций:
C Демографические показатели в Ростовской области.
C Результаты оценки:
· расчета индекса Кетле для конкретных лиц;
· показателей физического развития конкретных лиц по центильным таблицам, определения гармоничности их развития.
2. Озвучить опорные конспекты:
§ «АФО сердечнососудистой системы»;
§ «АФО системы кроветворения».
3. Оценить показатели ОАК в различные возрастные периоды.
4. Провести оценку физического развития.
5. Определить гармоничность развития.
6. Ответить на вопросы тестовых заданий по теме.
Последовательность подготовки к занятию:
I. Изучить теорию. Для этого необходимо:
1. Поработать с материалом лекций № 1-3.
2. Разобрать по учебнику «Здоровый ребенок» главу «Периоды детства».
II. Подготовиться к озвучиванию ОК «АФО ребенка». Для этого работать одновременно с материалами учебника и опорными конспектами по темам АФО: сердечно-сосудистой, кроветворной систем:
|
|
- Изучая по учебнику АФО каждой из систем, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов.
- Попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК различных систем и озвучить их.
- Сравните Вашу работу с оригиналом ОК.
III. Решить и оформить задачи в дневнике:
№1. Рассчитать индекс Кетле. Антропометрические показатели
следующие: рост 164 см, масса – 72 кг.
№2. Рассчитать индекс Кетле. Антропометрические показатели
следующие: рост 172 см, масса – 69 кг.
№3. Оценить показатели физического развития девочки 13 лет по
центильным таблицам и определить гармоничность развития:
Рост – 143,6 см
Вес – 57,6 см
Окр. груди – 54,9 см
№4. Оценить показатели физического развития мальчика 17 лет:
C По центильным таблицам:
Показатели | Факт | Номер коридора | Оценка |
Рост | 179,8 | ||
Масса | 62,7 | ||
Окр. груди | 93,4 |
C Оценить гармоничность развития.
C Рассчитать и оценить индекс Кетле.
IV. Подготовиться к выполнению заданий тестового контроля темы «Возрастные периоды. Группы здоровья. Рост и развитие» на электронном носителе:
- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.
V. Выполнить практические задания:
- Расчет индекса Кетле для конкретных лиц.
- Оценка показателей физического развития конкретных лиц, определение гармоничности их развития.
VI. Подготовить сообщение/презентацию, используя материалы Интернета:
- Демографические показатели в Ростовской области.
Слагаемые оценки на занятии
Демонстрация внеаудиторной работы | Озвучивание ОК | Оценка физического развития | Оценка ОАК | Тестирование |
|
|