УМЕТЬ:
1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы в виде сообщений/презентаций:
C Результаты оценки:
· конкретных ОАК и анализов мочи;
· расчета индекса Кетле для конкретных лиц;
· показателей физического развития конкретных лиц по центильным таблицам.
2. Продемонстрировать выживаемость знаний по оценке физического развития, ОАК, анализов мочи.
3. Озвучить опорные конспекты «АФО кожи и подкожно-жирового слоя», «АФО костной системы», «АФО мышечной системы», «АФО пищеварительной системы».
4. Ответить на вопросы тестовых заданий.
5. Выполнить на фантомах комплексы массажа и гимнастики детей грудного возраста.
Последовательность подготовки к занятию:
I. Изучить теорию. Для этого необходимо поработать с материалом лекции №5.
II. Подготовиться к озвучиванию ОК. Для этого работать одновременно с материалами учебника и опорными конспектами по темам АФО: кожи и подкожно-жирового слоя, костной, мышечной, пищеварительной систем:
- Изучая по учебнику АФО каждой из систем, находите соответствующие тексту символы опорных конспектов.
|
|
- Попробуйте самостоятельно нарисовать символы ОК различных систем и озвучить их.
- Сравните Вашу работу с оригиналом ОК.
- Ответить на вопросы тестовых заданий темы «АФО кожи и подкожно-жирового слоя, костной, мышечной, пищеварительной систем» на электронном носителе.
- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.
III. Решить и оформить задачи в дневнике:
№1. Рассчитать индекс Кетле. Антропометрические показатели
следующие: рост 158 см, масса – 54 кг.
№2. Оценить показатели физического развития мальчика 14 лет:
C По центильным таблицам:
Показатели | Факт | Номер коридора | Оценка |
Рост | 162,8 | ||
Масса | 44,9 | ||
Окр. груди | 78,7 |
C Оценить гармоничность развития.
C Рассчитать и оценить индекс Кетле.
IV. Оценить ОАК по алгоритму. Для этого:
- использовать предложенный для оценки учебный ОАК юноши 20 лет;
эр. | Hb | тр. | лейк. | СОЭ | Б | Э | М | Ю | П | С | Лф | М |
4,2 10 12\л | 112г\л | 3,810 9\л | 4мм\ч | - | - |
- открыть учебник «ЗР» глава АФО (система кроветворения) и записи в учебном дневнике;
- начертить в дневнике трафарет оценки ОАК (см. записи в дневнике);
- последовательно заполнить столбцы трафарета, пользуясь данными алгоритма оценки в учебнике, а так же записями в дневнике.
V. Оценить анализы мочи по алгоритму. Для этого:
- использовать предложенные для оценки учебные анализы:
ОАМ цвет соломенно-желтый прозрачность н еполная реакция кислая белок 0,02г/л сахар ацетон нет желч. пигменты эритроциты 1-2 х1 лейкоциты 1 6-20 х1 слизь нет соли - оксалаты | Анализ мочи по НЕЧИПОРЕНКО лейкоциты 1,2 х 106/л эритроциты 1,4 х 106/л Анализ мочи на СТЕРИЛЬНОСТЬ МЧ – 270.000 |
|
|