УМЕТЬ:
1. Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы по изучению Национального проекта «Здоровье» в виде презентаций/сообщений.
2. Моделировать ситуации:
- проведение 1-2 дородовых патронажей;
- первый патронаж новорожденного.
3. Оценить состояние новорожденных:
- по шкале Апгар;
- доношенность/недоношенность;
- пограничные состояния.
4. Определить суточный и разовый объем молока ребенку 1-10 дней.
5. Выполнить на фантомах новые манипуляции:
ü применение грелок для согревания
ü пеленание.
Последовательность подготовки к занятию:
I. Изучить теорию. Для этого необходимо:
1. Поработать с материалом лекций № 6-9.
2. Разобрать по учебнику «Здоровый ребенок» главы:
- «Периоды детства» (внутриутробный период, период новорожденности),
- «Доминанта здоровой беременности»,
- «Тайная жизнь нерождённого ребенка»,
- «Новорожденный ребенок».
II. Определить объем молока детям 1-10 дней жизни:
№1. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку
3 дней. Масса – 3000 г.
|
|
№2. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку
7 дней. Масса – 2100 г.
№3. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку
5 дней. Масса – 3100 г.
№4. Рассчитать суточное и разовое кол-во молока ребенку
2 дней. Масса – 1400 г.
III. Выполнить задания по оценке состояния новорожденных:
№1. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 86 в мин., дыхательные движения нерегулярные, мышечный тонус сохранен, при проверке пяточного рефлекса – плачет, отмечается акроцианоз.
- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.
№2. У девочки 7 дней, родившейся в срок здоровым доношенным ребенком, при осмотре отмечается нагрубание молочных желез. Девочка активная, кожные покровы розовые, температура 36,7° С. Грудь сосет активно.
- Ваш предполагаемый диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
- Ваши рекомендации матери.
№3. Ребенок родился с массой 3200 г. В настоящее время ребенку 3 дня, масса – 3150 г (потеря массы составляет 4%). Ребенок активный, сон, аппетит не нарушены, кожные покров розовые.
- Ваш предполагаемый диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
- Ваши мероприятия.
№4. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 120 в мин., крик громкий, кожные покровы розовые, мышечный тонус сохранен, при проверке пяточного рефлекса отмечается плач.
- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.
№5. Ребенок родился доношенным. Беременность и роды протекали нормально. На 3 день жизни у малыша появилось желтушное окрашивание кожных покровов. Кал и моча обычного цвета. На 8 день от рождения желтуха исчезла.
|
|
- Ваш предполагаемый диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
№6. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 54 в мин., дыхательные движения редкие, кожные покровы белые, конечности слегка согнуты, реакция на раздражение подошв отсутствует.
- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.
№7. Ребенок родился с массой 2800 г, закричал сразу. В настоящее время ему 4 дня. Физиологическая убыль массы составляет 7%. Ночью у малыша отмечался подъем температуры до 38,7° С.
При осмотре определяется западение большого родничка, что свидетельствует о потере жидкости.
- Ваш предполагаемый диагноз.
- Укажите причину данного состояния.
- Ваши мероприятия.
№8. При осмотре новорожденного ребенка в родильном зале через 5 минут после рождения выявлено: частота сердцебиения 64 в мин., дыхательные движения нерегулярные, кожные покровы синюшны, конечности слегка согнуты, реакция на раздражение подошв в виде гримасы.
- Оцените состояние ребенка по шкале Апгар.
IV. Изучить алгоритмы выполнения манипуляций по учебнику «ЗР» (глава «Практикум») и видеофильму «Алгоритмы выполнения обязательных манипуляций»:
- Применение грелок для согревания новорожденного.
- Пеленание.
V. Подготовить тезисы по материалам Национального проекта «Здоровье».
VI. Составить алгоритм действий моделирования ситуаций, используя изученный материал, материалы дополнительной литературы и Интернета:
- Проведение 1-2 дородовых патронажей.
- Проведение послеродового патронажа новорожденного.