Индивидуальная карточка

Психолого-педагогического сопровождения учащегося

_________ класса

ФИО ребенка _________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________ полных лет _________________________

Адрес места проживания _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Родители (ФИО, место работы):

Мать - _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Отец - __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Социальный статус (ребенка, семьи) ________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________

Условия проживания ребенка - ____________________________________________________

________________________________________________________________________________

Занятие ребенка в неурочное время (посещение кружков, хобби и т.д.) ___________________

________________________________________________________________________________

Состоит ли на учете (в образовательной организации, ССД, ОКПДН и по какой причине) _____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Проводимая работа:

Дата Описание проводимой работы С кем проводилась работа (ребенок, члены семьи, педагоги)
     

В столбце «Описание проводимой работы»вписывается полная информация о проведенной работе в отношении данного ребенка по всем видам работ:

· диагностика (название методики, автор) с целью изучения…

· результаты диагностики

· рекомендации

· консультирование по данной проблеме

· коррекционная работа (какая, расписать)

· консультация по запросу (проблемный вопрос и пути решения) и т.д.

Карта психолого-педагогического сопровождения класса (Форма 7), где отображается подробная информация о проведённой групповой работе с классом: диагностика, беседы, просветительские и профилактические мероприятия, коррекционно-развивающие занятия и так далее.

Форма 7.

Карта психолого-педагогического сопровождения класса

Дата Форма работы Тематика Примечание
       

Форма 8.

ЖУРНАЛ

Проведения коррекционно-восстановительной и развивающей работы

_______________ класса (группы)

Тема: ________________________________________________________________________

Список участников Даты, отметка о посещении Тема Форма работы Примечание
                     
                             
                             

Форма 9.

Протокол группового диагностического обследования

Дата Название методики Список класса (группы) Примечание***
*                  
    **                    
                         

* - ФИ учащихся или код

** - результаты каждого ребенка, выраженные в баллах

*** - например, отметить уровни развития определенных психических функций или выделить виды помощи для отдельных детей.

Протоколы индивидуального обследования заполняются в произвольной форме, могут храниться вместе с Индивидуальной карточкой психолого-педагогического сопровождения учащегося.

Форма 10.

Протокол психологического анализа урока (занятия)

Дата наблюдения __________ Класс (группа)___________

Учитель (воспитатель) _______________________________________

Тема урока (занятия) _______________________________________________

Цель посещения ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Ход урока (занятия) Анализ наблюдений
1. Учебная деятельность и эмоциональное состояние учащихся (детей)
   
2. Структура и динамика урока (занятия)
Анализ деятельности учителя (воспитателя)
   

Выводы рекомендации: ____________________________________________

или

АНАЛИЗ

Урока

Дата ___________ Класс __________ Предмет ______________________________________

Учитель ______________________________________________________________________

Цель контроля: эффективность реализации психологического аспекта урока

Тема урока ____________________________________________________________________

Цель:

а) образовательная ______________________________________________________________

б) развивающая ________________________________________________________________

в) воспитательная ______________________________________________________________

Цель определена (правильно, четко, взаимосвязано) _________________________________

Тип урока: (изучение нового материала, закрепление (проверка) знаний, умений и навыков, комбинированный, лекция, семинар, конференция, диспут, зачет, лабораторная работа, практическое занятие, факультатив, экскурсия, контрольная работа, собеседование, консультация, деловая игра, игра и т.д.)

Основные компоненты аспекта урока Параметры характеристик Оценка
Ощущение Содержание, методы и средства развития у учащихся ощущений с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей  
Учет в процессе обучения специфики видов ощущений и их характеристик  
Направления учебно-познавательной деятельности учащихся на развитие отдельного ощущения - доминирующего или рационального для данной возрастной группы комплекса ощущений  
Знание и реализация в процессе обучения закономерного ощущения (абсолютный порог ощущения, абсолютная чувствительность, адаптация)  
Подбор упражнений для использования различных анализаторов в процессе развития ощущений учеников  
Отбор и реализация различных способов интеграции ощущений различных видов  
Восприятие, наблюдательность Рациональность выбора и реализации на уроке содержания, форм, методов и средств развития восприятия и наблюдений учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей  
Учет в процессе обучения такого свойства восприятия и наблюдения как избирательность (выделение среди других «объекта наблюдения», основного, существенного на фоне наблюдаемого, концентрация внимания учащихся на существенном)  
Развитие восприятия как важного психического процесса личности на основе знаний его основных характеристик (константу, предметность, целостность, обобщенность)  
Формирование у учащихся на уроке целенаправленного планомерного восприятия и наблюдательности, т.е. умений и навыков наблюдать предметы и явления, сравнивать их, различать  
Содержание, формы и средства формирования у учащихся любознательности и интереса к окружающему миру, предмету, который изучают на уроке  
Внимание Выбор и реализация содержания учебного материала, методов и средств развития внимания учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей  
Знание и учет учителем в процессе развития внимания учащихся внешних и внутренних факторов, обусловливающих избирательность внимания  
Рациональность выбора и использования способов, средств тренировки внешнего проявления внимания учащихся  
Рациональное сочетание развития произвольного и непроизвольного внимания учеников в процессе обучения  
Направления деятельности учителя и учеников на формирование основных свойств внимания (сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение, переключение)  
Реализация совокупных факторов воспитательного характера, способствующих развитию внимания учащихся в процессе обучения (чувство долга и ответственности, организованность, дисциплинированность, самостоятельная творческая работа учащихся)  
Память Выбор и реализация содержания, методов и средств развития памяти учащихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей  
Приемы организации учебно-познавательной деятельности, которые способствуют запоминанию, сохранению в памяти изученного материала, воспроизводству и распознаванию информации  
Рациональное сочетание развития различных видов памяти (ориентир на развитие оперативной и долговременной)  
Установка в процессе обучения на запоминание учениками изученного материала  
Определение в процессе учебной цели - доминанты в развитии памяти учеников, то есть преимущественное формирование одного-двух видов памяти  
Выработка у учащихся рациональных приемов запоминания и тренажа памяти  
Учет в процессе обучения объективного свойства памяти человека - способности забывать  
Мышление Содержание, методы и средства развития у учащихся мышления с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей  
Оптимальное сочетание слуховых, зрительных, двигательных анализаторов для развития мышления учащихся  
Рациональность выбора и использования способов формирования у учащихся мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование)  
Обеспечение интеграции основных форм мышления (понятие, суждение, умозаключение) в процессе его развития  
Способы и средства развития предметно-действенного, наглядно-образного и абстрактного мышления в комплексе или одного из них - доминирующего  
Развитие речи учащихся: устной и письменной, как средства мышления и общения  
Воображение Содержание, методы и средства развития воображения в процессе обучения  
Знание учителем физиологической основы воображения и опора на нее в процессе обучения  
Формирование непроизвольного и произвольного воображения, определение воображения-доминанты, рациональное их сочетание  
Способы формирования творческого воображения  
Развитие у учащихся специфических форм воображения-мечты, фантазии  
Использование различных форм организации творческой учебно-познавательной деятельности учащихся как важного условия развития воображения  
Эмоционально-волевая сфера Содержание, методы и средства развития у учащихся эмоций, чувств, воли  
Учет учителем в процессе обучения взаимодействия положительных и отрицательных эмоций, невозможности существования одного без другого  
Ознакомление учащихся с формами внешнего проявления эмоций в их оптимальном варианте  
Обеспечение условий на уроке для хорошего настроения учащихся  
Выбор и использование способов предотвращения аффекта и стрессов в процессе обучения  
Формирование у учащихся в процессе обучения высших чувств (моральных, интеллектуальных, эстетических)  
Прививание и выработка у учащихся навыков управлять своими чувствами  
Формирование у учащихся воли и умений преодолевать трудности, препятствия и т.д.  
Формирование у учащихся целеустремленности, самостоятельности, решительности, настойчивости, выдержки, мужества, смелости, дисциплинированности  
Учебно-познавательная деятельность Содержание, методы и средства формирования позитивных, педагогически целесообразных и социально значимых мотивов учебно-познавательной деятельности учащихся  
Формирование интеллектуальной сферы личности (знания, умения, способности) с помощью соответствующего содержания учебного материала и способов его реализации  
Развитие интересов учащихся к учебно-познавательной деятельности и ее результатов  
Рациональный выбор и использование учащимися способов действий в решении учебных задач - проектировочная деятельность  
Обеспечение оптимального сочетания функций способа действий учащихся, преподавателя в учебно-познавательной деятельности, направления ее на приоритетность ориентационной функции - операционная деятельность  
Место и доля на уроке самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся реконструктивного характера  
Темперамент Дифференцированный выбор содержания и объема учебного материала, форм, методов и средств обучения с учетом темперамента учащихся  
Обеспечение оптимального темпоритму труда учащихся на уроке с учетом особенностей типов темперамента  
Мотивация и целевая установка в процессе обучения на повышение производительности труда учащихся, достижения цели учебно-познавательной деятельности  
Выявление природных задатков учащихся и развитие на этой основе их способностей  
Общение учителя и учащихся Обеспечение условий формирования общения высшего уровня  
Характер стиля общения (демократический, автократический, либеральный)  
Положительная установка на общение высшего уровня  
Формирование у учащихся умений самооценки общения в системах «учитель - ученик», «ученик - ученик»  
Социализация личности ученики в процессе межличностного общения на уроке  

Выводы и рекомендации __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Провел анализ (фамилия, инициалы, должность)____________________________________

или

АНАЛИЗ

(психологический аспект урока)

Оценивается: организация, уровень адекватности, степень проявления (или выполнения) и достижения данных аспектов урока.

Оценка показателей:

5 баллов - соответствует максимуму реализации данного качества, целей, результатов или вида деятельности;

4 балла - качества развиваются в ходе урока или вид деятельности осуществляется на допустимом уровне (часто)

3 балла - качества или вид деятельности осуществляются на критическом уровне (редко)

2 балла - качество проявляется очень редко и недостаточно выражено

1 балл - качества слабо выражены или вид деятельности неэффективен

0 баллов - качества не выражены или вид деятельности не используется

Аспекты Балы
Наличие психологических целей урока
Психология обучения мотивация (проблематизация) через: • постановку цели (связь с будущими знаниями) • формирование ассоциативного ряда (связь с предыдущими знаниями) • "бытовая" мотивация (где в жизни применяется данное знание)  
           
           
           
Структура учебной деятельности на уроке • ориентация в учебном материале • целеполагание • проектирование будущей деятельности • организация работы • реализация поставленных целей и задач • оценка результатов • коррекция деятельности учащихся  
           
           
           
           
           
           
           
Психология обучения установка на: • внимание • понимание • запоминание • применение • понятийный строй мышления • языковой интеллект • внутренний план действий установка на развитие (совершенствование практического интеллекта): • предприимчивости • бережливости • умение быстро и оперативно решать задачи опора на различные виды памяти: • образную • словесно-логическую • эмоциональную  
           
           
           
           
           
           
           
   
           
           
           
 
           
           
           
Формирование способов умственных действий • сравнение, анализ • обобщение, синтез • понятие, классификация • суждение, умозаключение • воображение, интуиция • рефлексия (переосмысление)  
           
           
           
           
           
           
Учет индивидуальных особенностей учащихся • знания психофизических особенностей • уровневая дифференциация • дифференциация степени помощи            
           
           
           
Личностно-ориентированный подход • понимание детей • признание детей • принятие детей • сопереживание (эмпатия) • ценить (уважать)  
           
           
           
           
           
учет познавательного профиля ребенка: • ведущего типа субъектного опыта • форм учебного материала методы и приемы: • диалог • полилог (групповое обсуждение) • игровые и рефлексивные • педагогическая поддержка • создание ситуации успеха • создание ситуации коллективного и индивидуального выбора • выбор содержания и способа учебной работы  
           
           
 
           
           
           
           
           
           
           
Формирование СМО (самокеруючы механизмов личности) • познавательная мотивация • морально-волевая мотивация • самоанализ • самоконтроль • самовоспитания • самообучения, самообразование • самоутверждения (Я-концепция) • саморегуляция • самооценивание  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Отношения, психологический климат • групповая сплоченность • конфликтность в учебном коллективе • удовлетворенность работой на уроке стиль взаимоотношений "учитель-ученик" • авторитарный • попустительський • демократический • сотрудничество стиль взаимоотношений "ученик-учитель" • почтенный • зависимо-подчинен • агрессивный • дружелюбный • равнодушен • захвачен • неприязненная стиль взаимоотношений "ученик-ученик" • кооперация (сотрудничество) • конкуренция • обособленность  
           
           
           
 
           
           
           
           
 
           
           
           
           
           
           
           
 
           
           
           

Форма 11.

Акт* № ______

передачи рабочей документации педагогом-психологом (практическим психологом), социальным педагогом

№ п/п Папка Файловые папки Содержание папок Примечания
         

Вывод руководителя учреждения______________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Акт составлен в _____ экземплярах 1-й экземпляр - (кому)

2-й экземпляр и т.д.

Председатель комиссии: ___________________ (подпись)

Члены комиссии: ___________________ (подпись)

Педагог-психолог (практический психолог),

социальный педагог ___________________ (подпись)

*(в случае увольнения с работы педагог-психолог (практический психолог), социальный педагог осуществляет передачу документации по акту)

Форма 12.

Директору

(название учреждения,

ФИО руководителя учреждения)

Заявление.

Мы, родители учеников ____ класса выражаем согласие на проведение диагностической, коррекционно-развивающей и просветительской работы психолога учреждения с нашими детьми:

№ пп Фамилия и имя ученика Ф.И.О. одного из родителей или лица, которое их заменяет Подпись
       
     


Приложение 8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: