МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
По учебной практике
направление 080200.62 «Менеджмент»
профиль: «Аналитическое обеспечение управленческих решений»
Степень (квалификация) выпускника бакалавр
Курс, семестр | III курс, 6 семестр |
Трудоемкость | 3 з.е. |
Пермь 2014
Методические рекомендации по учебной практике составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».
Разработчик: зав. кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент Алферова Т.В.
Рецензенты:
Шилова Е.В. доцент кафедры менеджмента АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», к.э.н.
Утверждены на заседании кафедры менеджмента АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов». Протокол № 9 от 03.04.2014 г.
©Алферова Т.В, 2014
© АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2014
Содержание
|
|
1. Общие положения…...………………..……..……………….…...…..… | |
2. Цели и задачи учебной практики студентов …..……………………… | |
3. Место учебной практики в структуре ООП подготовки бакалавра…. | |
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики ………………………………………………….. | |
5. Сроки и место проведения учебной практики………………………... | |
6. Структура и содержание учебной практики………………………….. | |
7. Порядок направления студентов на учебную практику…………….. | |
8. Обязанности студентов в период прохождения практики…………… | |
9. Оформление результатов учебной практики | |
10. Форма и критерии аттестации по итогам учебной практики………. | |
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики …………………………………………………………………… | |
1. Общие положения
1.1. Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся на базах практики.
Практика на всех этапах обучения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.
1.2. Программа учебной практики составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 23 июля 2013 г. № 204-ФЗ);
|
|
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02. 2008г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 544 от 20.05.2010г.);
-Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154);
- Положением о практике студентов АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», обучающихся по основным образовательным программам бакалавриата, утвержденным приказом ректора от 18.03.2014г. № ОД-33;
- Рабочим учебным планом направления 080200.62 «Менеджмент».
2. Цели и задачи учебной практики студентов
2.1. Основными целями учебной практики являются:
закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте;
приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки;
ознакомление с работой менеджеров в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая, предпринимательская.
2.2. Задачами практики являются:
общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятием, организацией;
изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;
изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;
изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;
изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;
осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;
закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений и навыков применительно к профилю будущей работы;
сбор материалов для написания рефератов, контрольных и курсовых работ.
3. Место учебной практики в структуре ООП подготовки бакалавра
В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно возросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место, в которой отводится практической форме обучения. Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью выпускников, исходя из этого модель обучения бакалавров направления «Менеджмент» носит практико-ориентированный характер.
Объектом учебной практики бакалавров, обучающихся по направлению «Менеджмент», профиль «Аналитическое обеспечение управленческих решений» являются процессы управления организациями различных организационно-правовых форм и процессы государственного и муниципального управления. Для успешного освоения программы практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:
1. Культура интеллектуального труда;
2. Эконометрика;
3. Математика;
4. Теория менеджмента;
5. Информатика;
6. Конфликтология
7. Операционный менеджмент и др.
Освоение в полном объеме всех разделов практики является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:
1. Информационные технологии в менеджменте;
|
|
2. Исследование систем управления;
3. Планирование на предприятии;
4. Инновационный менеджмент;
5. Риск-менеджмент и др.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В ходе учебной практики формируются следующие компетенции, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»:
· общекультурные компетенции (ОК):
- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8).
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);
-владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);
-способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);
-способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);
· профессиональные компетенции (ПК):
организационно-управленческая деятельность:
- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно - управленческих решений (ПК-8);
- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);
информационно-аналитическая деятельность:
- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);
- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);
- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);
предпринимательская деятельность:
|
|
способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:
знать:
функции, задачи и обязанности менеджеров;
типы организационных структур управления субъектами малого бизнеса и особенности их формирования;
систему управления и ее основные элементы, назначение и функции основных подразделений малых предприятий;
принципы планирования и контроля работы на малых предприятиях;
систему управления персоналом и составляющие ее элементы: оплата труда, мотивация, обучение, оценка и пр.
принципы маркетингового управления малыми предприятиями;
основные направления управления финансами;
принципы операционного управления;
принципы стратегического управления;
методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;
уметь:
определять тип организационной структуры управления малым предприятием, его основные достоинства и недостатки;
- оценивать систему управления предприятием в целом и его отдельных подсистем;
оценивать условия и последствия принимаемых организационно - управленческих решений;
применять методы планирования;
анализировать систему управления персоналом;
осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;
выполнять маркетинговые мероприятия;
определять имущественное положение организации, финансовую устойчивость, ликвидность, платежеспособность, деловую активность, прибыль и рентабельность организации;
применять методы управления производством, управления запасами, управления качеством, проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;
проводить SWOT – анализ; разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);
анализировать социально значимые проблемы и процессы;
- находить организационно - и нести за них ответственность;
- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;
владеть:
навыками работы в трудовом коллективе;
навыками решения практических задач в соответствии с содержанием учебной практики в рамках выбранного направления обучения;
основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;
навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы.
методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ.