Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По учебной практике

направление 080200.62 «Менеджмент»

профиль: «Аналитическое обеспечение управленческих решений»

Степень (квалификация) выпускника бакалавр

Курс, семестр   III курс, 6 семестр
Трудоемкость   3 з.е.

Пермь 2014

Методические рекомендации по учебной практике составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров, установленными федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».

Разработчик: зав. кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент Алферова Т.В.

Рецензенты:

Шилова Е.В. доцент кафедры менеджмента АНО ВО «Пермский институт экономики и финансов», к.э.н.

Утверждены на заседании кафедры менеджмента АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов». Протокол № 9 от 03.04.2014 г.

©Алферова Т.В, 2014

© АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», 2014

Содержание

1. Общие положения…...………………..……..……………….…...…..…  
2. Цели и задачи учебной практики студентов …..………………………  
3. Место учебной практики в структуре ООП подготовки бакалавра….  
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики …………………………………………………..  
5. Сроки и место проведения учебной практики………………………...  
6. Структура и содержание учебной практики…………………………..  
7. Порядок направления студентов на учебную практику……………..  
8. Обязанности студентов в период прохождения практики……………  
9. Оформление результатов учебной практики  
10. Форма и критерии аттестации по итогам учебной практики……….  
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики ……………………………………………………………………  
   
   
   
   
   
   

1. Общие положения

1.1. Раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная практика» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся на базах практики.

Практика на всех этапах обучения направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

1.2. Программа учебной практики составлена в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 23 июля 2013 г. № 204-ФЗ);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02. 2008г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 544 от 20.05.2010г.);

-Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154);

- Положением о практике студентов АНО ВПО «Пермский институт экономики и финансов», обучающихся по основным образовательным программам бакалавриата, утвержденным приказом ректора от 18.03.2014г. № ОД-33;

- Рабочим учебным планом направления 080200.62 «Менеджмент».

2. Цели и задачи учебной практики студентов

2.1. Основными целями учебной практики являются:

­ закрепление и углуб­ление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в институте;

­ приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки;

­ ознакомление с работой менеджеров в различных службах аппарата управления по следующим видам профессиональной деятельности: организационно-управленческая; информационно-аналитическая, предпринимательская.

2.2. Задачами практики являются:

­ общее ознакомление с деятельностью, организационно-правовой формой и системой управления предприятием, организацией;

­ изучение организационной структуры предприятия и функций отдельных подразделений;

­ изучение работы, функций и должностных обязанностей персонала;

­ изучение законодательных актов, регулирующих деятельность организации;

­ изучение нормативных документов по вопросам управления в организации;

­ осмысление содержания профессии менеджера, ее особенностей и отличий от профессий других специалистов;

­ закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений и навыков применительно к профилю будущей работы;

­ сбор материалов для написания рефератов, контрольных и курсовых работ.

3. Место учебной практики в структуре ООП подготовки бакалавра

В современных условиях требования рынка труда к выпускникам вузов значительно возросли, что потребовало создания последовательной, рассчитанной на весь период обучения, научно-обоснованной системы подготовки кадров, важное место, в которой отводится практической форме обучения. Эффективно организованная учебная практика сокращает разрыв между академическим обучением и практической деятельностью выпускников, исходя из этого модель обучения бакалавров направления «Менеджмент» носит практико-ориентированный характер.

Объектом учебной практики бакалавров, обучающихся по направлению «Менеджмент», профиль «Аналитическое обеспечение управленческих решений» являются процессы управления организациями различных организационно-правовых форм и процессы государственного и муниципального управления. Для успешного освоения программы практики студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении следующих дисциплин:

1. Культура интеллектуального труда;

2. Эконометрика;

3. Математика;

4. Теория менеджмента;

5. Информатика;

6. Конфликтология

7. Операционный менеджмент и др.

Освоение в полном объеме всех разделов практики является необходимой основой для последующего изучения следующих дисциплин:

1. Информационные технологии в менеджменте;

2. Исследование систем управления;

3. Планирование на предприятии;

4. Инновационный менеджмент;

5. Риск-менеджмент и др.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В ходе учебной практики формируются следующие компетенции, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент»:

· общекультурные компетенции (ОК):

- способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8).

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13);

-владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

-способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

-способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

· профессиональные компетенции (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно - управленческих решений (ПК-8);

- владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

информационно-аналитическая деятельность:

- владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

- владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность:

­ способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49).

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен:

знать:

­ функции, задачи и обязанности менеджеров;

­ типы организационных структур управления субъектами малого бизнеса и особенности их формирования;

­ систему управления и ее основные элементы, назначение и функции основных подразделений малых предприятий;

­ принципы планирования и контроля работы на малых предприятиях;

­ систему управления персоналом и составляющие ее элементы: оплата труда, мотивация, обучение, оценка и пр.

­ принципы маркетингового управления малыми предприятиями;

­ основные направления управления финансами;

­ принципы операционного управления;

­ принципы стратегического управления;

­ методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации;

уметь:

­ определять тип организационной структуры управления малым предприятием, его основные достоинства и недостатки;

- оценивать систему управления предприятием в целом и его отдельных подсистем;

­ оценивать условия и последствия принимаемых организационно - управленческих решений;

­ применять методы планирования;

­ анализировать систему управления персоналом;

­ осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации;

­ выполнять маркетинговые мероприятия;

­ определять имущественное положение организации, финансовую устойчивость, ликвидность, платежеспособность, деловую активность, прибыль и рентабельность организации;

­ применять методы управления производством, управления запасами, управления качеством, проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;

­ проводить SWOT – анализ; разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов);

­ анализировать социально значимые проблемы и процессы;

- находить организационно - и нести за них ответственность;

- работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах;

владеть:

­ навыками работы в трудовом коллективе;

­ навыками решения практических задач в соответствии с содержанием учебной практики в рамках выбранного направления обучения;

­ основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

­ навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

­ методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы.

методами грамотного оформления отчета по результатам проведенных работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: