IV. Согласование работы тяги и тоннажа на стыке тяговых плеч

При выборе оптимальной схемы освоения перевозок на боковые реки зачастую оптимальной становится немаршрутная схема перевозок крупнотоннажным флотом со сменой тяги и накоплением (расформированием) состава на устье.

Рассмотрим работу тоннажа на стыке тяговых плеч на условном примере.

На магистрали работают составы из 4-х барж, на притоке составы из 1-й баржи, схема грузопотока - вторая.

По магистрали снизу проходит состав, расформировывается на рейде (), затем первая баржа (для наглядности баржи пронумерованы), после формирования состава () уходит на малую реку, остальные баржи стоят в ожидании отправления.

Вторая баржа уйдет на малую реку через интервал отправления по малой реке, третья через два интервала, четвертая через три интервала, см. рис.


Таким образом, первая баржа не ждет отправления, вторая – ожидает один интервал, третья – два интервала, четвертая – три интервала отправления по малой реке , см. таблицу.

При движении в обратном направлении (с малой реки) первая баржа уйдет на магистраль только после того, как будет сформирован состав из 4-х барж, т. е. ожидание накопления состава для первой баржи составит три интервала отправления по малой реке., второй – два, третьей – один, четвертая баржа уйдет без ожидания отправления.

Время ожидания отправления (накопления состава) баржи в устьевом пункте представлено в таблице.

Время ожидания барж на стыке плеч.

Таблица №16

№ баржи При движении на приток При движении с притока Всего ожидание
  -
 
 
  -

В среднем каждая баржа простаивает в ожидании или в общем виде за круговой рейс:

, (46)

где интервал отправления по малой реке, час.

Интервалы отправления по притоку и малой реке, и магистрали связаны зависимостью:

(47)

Среднее время нахождения несамоходного судна в пункте смены тяги равно:

(48)

где общая продолжительность технических операций по прибытию с магистрали и отправлению на магистраль, час;

общая продолжительность технических операций по прибытию и отправлению по малой реке, час;

время расформирования и формирования состава, час.

Условие ритмичной работы флота (и для тяги и для тоннажа):

(49)

где – целое число (потребность во флоте);

интервал отправления из начального пункта (или пункта смены тяги).

Для тяги это условие должно выполняться для каждого тягового плеча, для тоннажа по схемам 1, 2 – в целом за круговой рейс, по схеме 3 – по магистрали и притоку, по схеме 4 – по большегрузному флоту за круговой рейс, по малым судам по притоку.

По корреспондирующим пунктам необходимо решить вопрос о способе закрепления тяги за тоннажем.

Условия закрепления:

Тяга ждет тоннаж:

(50)

где круговые рейсы, соответственно, тяги и тоннажа;

время полной обработки, соответственно, тяги и тоннажа в начальном (конечном) пункте.

Тоннаж ждет тягу:

(51)

где целое число;

интервал отправления.

Если оптимальным окажется вариант завоза по 1-й и 2-й схемам (маршрутная), то вопрос о способе закрепления решается для начального и конечного пунктов.

По третьей схеме (с перегрузкой груза) работу линии нужно рассматривать как работу двух линий – на магистрали и на притоке. Для магистрали вопрос закрепления необходимо рассматривать для начального и устьевого пунктов, для притока – для устьевого и конечного пунктов.

По четвертой схеме (с паузкой) вопрос закрепления тяги за тоннажем решается для начального и конечного пунктов с учетом условия ритмичности и стоянок на устье, для тяги – по тяговым плечам, для тоннажа – в целом за круговой рейс.

Пример расчетов.

В нашем случае оптимальным получился вариант с паузкой судна и переформированием составов на устье:

Интервал отправления по магистрали состав был рассчитан ранее час, по притоку - час.

Продолжительности расчетных круговых рейсов приведены в таблице № 16. Для тяги по магистрали (пр. Р33Б) час, по притоку (пр. 911) час, для тоннажа (пр. 459К) час. Для тоннажа ближайшая продолжительность кругового рейса, кратная интервалу отправления (по магистрали), равна 360 час, а = 5.

Дополнительное время ожидания (время на увязку графика):

час

относим на устьевой пункт.

Для магистральной тяги уточненный круговой рейс равен: час, а = 3.

час

В начальном пункте делаем закрепления тяги за тоннажем час, остальное время час относим на устьевой пункт.

Тяга на притоке (пр. 911), час, а = 4, время на увязку графика час относим на конечный (постоянное закрепление) и устьевой пункты.

По второму варианту в конечном пункте тоннаж ждет тягу.


Согласование работы тяги и тоннажа на стыке тяговых плеч (на устье притока), время в часах. Таблица 17

Тип флота, № проекта Начальный пункт (магистраль) Устье притока Конечный пункт (приток)
Расчетные значения
Тяга Р33Б Тоннаж 459К Магистраль Приток Всего 459К   5,4     10,7   10,7   -     25,0   25,0   -     -   -   5,4     35,6   35,6   5,4 5,0   10,7 9,9 20,6   - -   8,9 - 8,9   - -   36,0 - 36,0   5,4 5,0   55,6 9,9 65,5     5,0     9,9 9,9     -     18,8 18,8     -     - -     5,0     28,7 28,7   141,7 81,1   141,7 81,1 222,8   152,5 91,1   208,0 119,7 352,6   72,0 36,0   72,0 36,0 72,0
Вариант 1
  Тяга ждет тоннаж Смена тяги, отгрузка, переформирования Тяга ждет тоннаж      
Р33Б 459К 5,4   10,7 -   25,0 30,2   - 35,6   35,6 5,4 5,0 20,6 - - 8,9 33,3 29,2 43,4 38,7 34,2 72,9   5,0 9,9   - 18,8   23,7 -   28,7 28,7 141,7 81,1 222,8 216,0 144,0 360,0 72,0 36,0 72,0
Вариант 2
  Тяга ждет тоннаж Смена тяги, отгрузка, переформирования Тоннаж ждет тягу      
Р33Б 459К 5,4   10,7 -   25,0 30,2   - 35,6   35,6 5,4 5,0 20,6 - - 8,9 33,3 16,9 103,1 38,7 21,9 132,6   5,0 9,9   - 18,8   - 12,3   5,0 41,0 141,7 81,1 222,8 216,0 108,0 432,0 72,0 36,0 72,0

Окончательно вариант закрепления определяется по минимуму расходов за время стоянки:

(51)

Вариант 1:

руб

Вариант 2:

руб

Принимаем второй вариант закрепления.

Согласование работы тяги и тоннажа на притоке, составы:

Интервал отправления:

час

Принимаем час.

Остальные расчеты приведены в таблице № 18.

Согласование работы тяги и тоннажа, работающих на притоке (мелкотоннажный флот).

Таблица №.18

  Тип флота, № проекта Начальный пункт (устье притока)   Конечный пункт
Расчетные значения
Тяга пр.911 Тоннаж пр.328 4,0 8,9 - 13,3 - - 4,0 22,2 4,0 8,9 - 14,8 - - 4,0 23,7 76,7 76,7 84,7 122,6 48,0
Вариант №1
  тоннаж ждет тягу тоннаж ждет тягу  
Тяга пр.911 Тоннаж пр.328 4,0 8,9 - 13,3 5,7 35,5 9,7 57,7 4,0 8,9 - 14,8 5,6 33,9 9,6 57,6 76,7 76,7 96,0 192,0 48,0
Вариант №2
  тяга ждет тоннаж тяга ждет тоннаж  
Тяга пр.911 Тоннаж пр.328 4,0 8,9 - 13,3 28,9 10,7 32,9 32,9 4,0 8,9 - 14,8 30,4 10,7 34,4 34,4 76,7 76,7 144,0 144,0 48,0
                                   

Расходы за время стоянки:

руб

руб

Принимаем первый вариант.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: