1.Психология как самостоятельная наука оформилась:
а) в 40-е годы XIX века;
б) в 80-е годы XIX века;
в) в90-е годы XIX века;
г) в начале XX века.
2.Психическое отражение:
а) является точной копией окружающей действительности;
б) носит избирательный характер;
в) представляет фотографию воздействующей окружающей среды;
г) не зависит от условий отражения.
3.Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественнонаучную основу является:
а) психоанализ;
б) гештальтпсихология
в) бихевиоризм
г) гуманистическая психология.
4. Психология по К.Г. Юнгу, - это та часть психики человека, которая отражает внешнюю по отношению к его организму реальность, называется:
а) экзопсихикой;
б) эндопсихикой;
в) интропсихикой;
г) экстраверсией.
5.Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) память;
г) воображение.
6.Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представления или идеи, называется:
а) ощущением;
|
|
б) восприятием;
в) мышлением;
г) воображением.
7. К числу наиболее древних понятий психологии принадлежит понятие:
а) мотива;
б) личности;
в) темперамента;
г) способностей.
8. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта:
а) У. Джемсом;
б) Г.Эбингаузом;
в) В.Вундтом;
г) Х.Вольфом.
9.Первая в мире экспериментальная лаборатория начала свою работу:
а) в 1850 году;
б) в 1868 году;
в) 1879 году;
г) в 1885 году.
10. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким является:
а) активность
б) труд
в) трудовое действие
г) деятельность
11.Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:
а) игровой
б) трудовой
в) предметной
г) ведущей
12.Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется:
а) трудовой
б) учебной
в) предметной
г) ведущей
13.Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется:
а) потребностью
б) мотивом
в) целью
г) задачей
14. Процесс, направленный на достижение цели, называется:
а) операцией
б) действием
в) мотивом
г) умением
15.Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком:
а) действия
б) операции
в) деятельность
г) умения.