Септиль и его кратные 8 страница

На уровне подростковой личности это уже не так. В области трина она тоже не будет ощущать, что ей везет там, где другим приходится прилагать массу усилий и терпеть жестокие поражения. Но она, по крайней мере, старается не упускать предоставляемые трином возможности. Она чувствует, что если она сейчас расслабится, то все упустит, поэтому старается подключить какой-нибудь свой квадрат или оппозицию, и с их помощью что-то реализовать.

Трин можно рассмотреть в трех фазах его действия. Есть трин в фазе творения — так сказать, свежий трин, который действует, когда человек только входит в ситуацию, и к нему приходит удача, ему везет, он очень легко воспринимает то, что происходит. Например, он учится, но не выучивает, а словно вспоминает, и вспоминает легко. На него все сыплется со всех сторон, как из рога изобилия.

Вторая фаза (осуществления) — это трин в реальности работы. У человека все получается, он хорошо, естественно и гармонично вписывается в определенные сюжеты или вписывает их в свою внутреннюю и внешнюю жизнь. И для него все это как будто само собой разумеется. Но если не подключать энергии других, менее гармоничных аспектов, то через некоторое время незаметно включается третья фаза трина (растворение), когда гармоничное слаженное взаимодействие человека с миром и с самим собой превращается в жизнь в тихом болоте. Человеку начинает казаться, что само течение жизни потихонечку его привело в тихую заводь, где постепенно замедляется дыхание жизни, становится трудно шевелить руками и ногами, тормозится сознание, глохнет восприятие. Эту фазу замечательно описал М. Салтыков-Щедрин в конце своей книги «Господа Головлевы» — я имею в виду главы, где Иудушка Головлев осуществил все свои планы и постепенно остается в совершенном одиночестве.

Трин дает нам естественное сочетание энергий соответствующих планет. Здесь (в отличие от соединения и оппозиции) они оказываются на адекватном расстоянии. Они разворачиваются под таким углом, что человеку удобно. Хорошо это будет в итоге или нехорошо, зависит от уровня личности, но взаимодействуют планеты без напряжения.

Давайте рассмотрим пример: подумаем, что такое трин Меркурия и Юпитера? Меркурий — это речь, логическое восприятие, в какой-то степени обучение, членение мира на части и их стыковка, структурирование. И этот человек будет естественно настроен на ментальное восприятие важных социальных программ. Если он журналист, ему ничего не будет стоить войти в доверие к знаменитости и взять у нее интервью.

Причем этой знаменитости он покажется (по гармоничному Меркурию) логичным, умным, рассудительным, правильно понимающим те идеи, которые эта знаменитость будет ему излагать. А сам журналист некоторое время после интервью будет светиться светом причастности к этой знаменитости. Вообще, трин к высокой планете (то есть планете третьего или четвертого уровня) дает естественную причастность к ее принципу. В частности, трин к Юпитеру означает естественную причастность к элите социального слоя или, может быть, к высокому духовному учителю. Этому человеку будет легко подойти к такому учителю, задать ему вопрос — и, как правило, он получит ответ, который его устроит, но часто мало что ему даст.

Для духовного учителя ученик с трином Меркурий-Юпитер — это очень серьезное испытание. Он (ученик) будет слишком послушным, слишком понятливым, слишком со всем согласным. Все серьезные противоречия, которые между ними возникнут, пойдут по другим планетам или другим аспектам, но этот трин будет их долго маскировать и сглаживать, не решая проблем на принципиальном уровне.

Давайте поговорим о трине Солнца. Он часто дает человека, в некоторых отношениях очень неприятного, и это надо тоже хорошо понимать, особенно тем астрологам, которые склонны делить аспекты на «хорошие» и «плохие». Это человек, которого очень трудно заставить проявить свою волю или инициативу, если он в данный момент к этому не склонен. Его на волевом уровне так просто не зацепить — особенно если к Солнцу нет квадратов. Его можно слегка подвинуть, и он очень естественно подвинется — но это вовсе не будет означать, что он включился в вашу программу. Как его можно вовлечь? Нужно войти в его программу на очень послушных ролях, продемонстрировать ему свою лояльность, показать, что у него с вами не будет особых сложностей, и тогда через некоторое время вы почувствуете, что мягкое облако его воли вас обволакивает и незаметно направляет, куда ему нужно. Это очень хороший аспект для стихийного манипулятора, на высоком уровне — для крупного руководителя.

Если лектор с трином Солнца (особенно к Юпитеру) читает лекцию, он будет такой гладкий, округлый. Ему никогда не зададут из публики слишком резкого вопроса, который его собьет. Он на любой вопрос, который ему зададут, ответит: «Да!» — даже если этот вопрос по своему смыслу полностью опровергает его концепцию. Он скажет что-нибудь в таком роде: «Да, конечно, это очень интересный вопрос. Я очень благодарен человеку, который мне его задал. Я надеюсь, что он еще и другие такие вопросы будет задавать». И после этого продолжит свою линию, совершенно проигнорировав тот вызов, который заключался в вопросе. Другими словами, он умеет органично вплетать чужую волю в свою собственную линию. И на него начальник никогда не сможет всерьез прямо, то есть волевым образом, надавить.

Теперь рассмотрим гармоничную Луну. Если Луна стоит с трином, то это означает очень хорошие способности адаптации человека к среде и дружелюбие среды по отношению к нему. Может быть, человеку будет трудно учиться (это вполне возможно при поражении Солнца или Меркурия), но когда навык освоен, он будет входить в человека очень гармонично и естественно, как будто так было всегда.

Очень важно понимать, что люди, у которых есть хотя бы один трин Луны, и люди, у которых ни одного трина Луны нет, представляют собой, как говорят в Одессе, две большие разницы. Это две части человечества, которые очень плохо друг друга понимают. Но теперь, я надеюсь, вы будете лучше понимать и тех, и других. Трин Луны означает, что у человека есть естественная компенсаторная программа, противостоящая любым неприятностям — точнее, адаптирующая человека к ним. Ведь неприятности обычно идут сначала по Солнцу, а потом по Луне. Сначала она приходит императивом — бабах! — и скручивает нашу волю. Но потом она уходит, и о ней остается воспоминание, память, покореженные тонкие тела, от физического до атманического, и начинается программа восстановления целостности.

Если у человека есть хотя бы один трин Луны, то это означает, что у него есть мощная программа такого восстановления и общей гармонизации. Но эта же программа загоняет все реальные противоречия человека вовнутрь. Она лечит только по поверхности — это лечение таблетками, лечение чужими силами или естественное, но неглубокое лечение.

Поэтому там, где у человека стоят планеты с тринами к Луне, практически наверняка за внешним благополучием обнаружится глубокие внутренние созревшие нарывы, которые никак не могут вырваться наружу.

Кстати говоря, в интерпретации тринов и квадратов астрологи довольно четко делятся на два лагеря. Одни считают (как это принято в традиционной астрологии), что: трин — хороший, гармоничный аспект, он несет счастье, удачу, символизирует талант и способности; а квадрат — плохой аспект, он несет неприятности, беды, несчастья и т. п. И есть астрологи, которые считают, наоборот, что трин — это плохой аспект, что он расслабляет, что он ничего хорошего не делает, а вот квадрат — это как раз то, что надо, он бодрит, он заставляет человека работать. Какова истина для вас лично, подумайте сами — она, кстати говоря, может зависеть от вашего личного гороскопа.

Трин покажет область, где человек легко что угодно «сдает». Это в каком-то смысле аспект предательства. Верность и преданность предполагают определенное сопротивление материала, проявления мужества и твердости, труднодостижимой устойчивости, способности, несмотря ни на какие внешние и внутренние обстоятельства, держать определенную линию. Трину все это не свойственно. Трин — это абсолютно адаптивный аспект.

Поэтому если в учебнике астрологии написано, что квадрат Марс-Сатурн — это аспект предательства, то вы этому не верьте. В гораздо большей степени аспект предательства — это трин Марс-Сатурн, хотя, я подчеркиваю, это больше зависит не от аспекта, а от уровня личности. Но все-таки, имея трин Марс-Сатурн или трин Солнце-Сатурн, предать своего друга гораздо легче, чем имея квадрат между этими планетами — в последнем случае вы хотя бы заметите, что его предали!

Квадрат с такой силой навалит на вас различные отягчающие обстоятельства, что «сдача» своего друга покажется для вас морально неприятным, но вынужденным решением. И, может быть, не только вы сами, но и он сочтет ваше поведение в каком-то отношении оправданным. Если же предательство произошло по трину Марс-Сатурн, то вам останется ссылаться только что на погоду, настолько оно произойдет незаметно и естественно. И вам придется в свое оправдание говорить что-нибудь в таком роде: «Была плохая погода, поэтому извини, дорогой: те две тысячи долларов, которые я тебе должен был отдать сегодня, я тебе не отдам никогда». И действительно не отдадите, потому что трин — это не квадрат, и заработать на нем существенные деньги, когда он сам того не имеет в виду, никому еще не удавалось.

Трин дает очень легкое отношение к вампиризму. В этой области все к человеку идет легко, мир гармонично собирается вокруг него, и часть этой энергии он естественно отдает рыбам-прилипалам. А при случае и сам становится такой рыбой. А квадрат может дать абсолютное неприятие такой ситуации, и оппозиция иногда тоже, хотя этика оппозиции легко качается туда-сюда.

Заметьте: По мере того, как идет развитие личности, орбисные интервалы уменьшаются. И трины (как и соединения и оппозиции) становятся все более редкими и все более ценными аспектами. И трин, например, на четвертом уровне личности проявляется во многом иначе, чем я сегодня рассказывал (мое описание в основном было ориентировано на первый-второй уровень), и человек относится к нему по-другому. Но самые основные, фундаментальные черты трина, которые я сегодня описывал, проявляются независимо от уровня личности. Это, в первую очередь, естественность, гармоничность и непринужденность, которые из квадрата или оппозиции вы не вытащите никакими силами и никакой проработкой. Это свойственно лишь трину (и еще в некоторой степени аспектам, чьи знаменатели делятся на три: секстилю, нонагену и т. д.) — в точности так же, как стремление к крайностям и способность выхода на крайний предел свойственны оппозиции и только ей.

Спасибо. До свидания.


Лекция 4
КВАДРАТ, КВИНТИЛЬ, СЕКСТИЛЬ

Здравствуйте, дамы и господа!

Сегодня у нас на очереди аспекты квадрата, квинтиля и секстиля, соответствующие числам второго уровня пирамиды чисел, то есть числам 4, 5, 6. Название этого уровня: — материализация духа, или оживление материи.

В прошлый раз я говорил, что числа каждого уровня раскрывают и некоторым образом материализуют идею, заложенную в номере этого уровня. Число 1 символизирует Абсолют, или фундаментальную и непроявленную идею. На первом уровне Абсолют проявляется в виде чисто конкретных идей: 2 — это идея поляризации, 3 — идея гармонизации и замыкания пространства.

Числа второго уровня, 4, 5 и 6, раскрывают идею двойки. Двойка в данном случае проявляется через поляризацию дух — материя. Другими словами, в числах 4, 5 и 6 мы находим различные проявления дуализма дух-материя, который представляет собой основное, глубинное содержание всех этих трех чисел.

Какие у нас в данном случае эпимодальности, то есть качества, которые свойственны всем этим числам и, соответственно, аспектам квадрата, квинтиля (биквинтиля) и секстиля? Они описываются словами материальный, реальный, энергичный, живой, интересный, детский, атеистический. Почему детский и наивный? Дело в том, что идея проявления духа в материи здесь, на этом уровне, появляется впервые. А появляясь впервые, идея всегда предстает в наивной, грубой и отчасти детской форме.

Указанные мной качества вы можете отнести к любому аспекту этой серии — квадрату, квинтилю, биквинтилю и секстилю. Эти качества представляют собой как бы общий фон, им свойственный, хотя эти качества и не содержат в себе основного содержания этих аспектов. Если принципы чисел 2 и 3, находящихся на первом уровне пирамиды чисел, носили несколько поверхностно-абстрактный характер, то принципы чисел 4, 5 и 6 абсолютно реальны. Мы воплотились, обрели физическое тело и теперь в нем живем. И никуда от этого не денешься.

И если вы хотите правильно интерпретировать карты, нужно очень хорошо понимать эту разницу. Аспектам с большим знаменателем (от 7 и выше) соответствуют более тонкие и содержательные сюжеты, о которых мы далее будем еще много говорить. А числа 4, 5 и 6 и аспекты квадрата, квинтиля и секстиля — это то, что делает жизнь человека реальной.

Не нужно думать, хорошо это или плохо. Кому-то хочется витать в небесах, и тогда соответствующие аспекты будут его излишне заземлять. Но обычно, когда человек рождается, он как бы подстроен под свой гороскоп, то есть обычно ему нравятся его квадраты, квинтили и секстили. Если его спросить, хочет ли он другого ритма жизни, он вряд ли согласится. Завидовать другим он может — но, так сказать, издалека.

Квадрат

Итак, аспект квадрата: дуга 90°, дробь 1/4. Какова идея квадрата? Это идея вертикальной инволюции, то есть нисхождения духа в материю. Вот, дух опустился в материю, и квадрат символизирует первое ощущение, которое он там получает, например: «Ура!», или «Какой ужас!» Это уже в зависимости от темперамента. Но, по крайней мере, теперь у духа есть почва под ногами.

В романе «Бесы» Ф. Достоевского есть такой мелкий эпизод. Один из его персонажей в юности пишет мистерию, в которой фигурирует большое количество потусторонних существ; и, в частности, там упоминается несколько десятков душ, еще не живших, но которым очень хотелось бы пожить. Так вот, квадрат эту самую возможность предоставляет, со всеми плюсами и минусами материализации.

Символом квадрата может быть каменистая почва под ногами, о которую можно разбить ноги и даже сапоги (быстро отлетит подметка), но все-таки это нечто реальное, по этой земле можно идти вверх и вперед, хотя в целом и несколько жестковато.

Другие варианты символов аспекта квадрата: скульптор стоит перед гранитной глыбой и собирается ее тесать. Альпинист идет на вершину. Специалисты занимаются дренажом болота, или, наоборот, обводнением пустыни, в которой одни сплошные барханы, ящерицы и миражи, и превращением ее в цветущий оазис.

Эпитеты квадрата. Каковы же основные характеристики квадрата, то есть слова, которые вы произносите, когда вам нужно описать действие аспекта квадрата в карте? Видимо, самое важное качество квадрата — это т о, что называется «сопротивление материала». Понятно, что имеется в виду под этими словами? Сопротивление материала — это т о, что нужно преодолеть, чтобы сделать что-то реальное. Так вот, квадрат дает это самое сопротивление материала. И совсем не обязательно добровольно: часто (если не сказать, как правило) он действует в принудительном порядке. Жизнь человека идет так, что он чувствует сопротивление материала самой жизни.

Содержательно, зримо, ощутимо, конкретно. Подумайте об общем смысле, который имеют все эти слова. Зримо т о, что можно непосредственно увидеть; ощутимо т о, что можно конкретно ощутить. И еще очень характерные для квадрата слова: «он есть».

Мощно. Это слово относится к плотному плану. Мощность — это признак энергии духа, которая дает возможность работать с конкретными, ощутимыми формами. Вначале эта энергия воспринимается как мощная и как неуклюжая.

Грубо. Реально. Весомо. Неумело. Квадрат символизирует первичное воплощение духа. Кто-то из знаменитых математиков сказал, что репутация математика определяется количеством плохих научных работ, которые он написал. Он имел в виду, конечно, не плохих, а неуклюжих работ, поскольку работа первооткрывателя всегда на вид неуклюжа. Неумелость, может быть, неуклюжесть, но в обязательном сочетании с мощью — таков квадрат.

Тяжеловесно. Весомо. Легкости этот аспект не дает никогда, ни на каком уровне развития личности, ни на каком уровне его проработки. Он дает реальность, он дает возможность человеку что-то реально сделать. Дух материализуется в неподготовленной для этого материи — это и есть, по-видимому, основной внутренний смысл аспекта квадрата. Материя не подготовлена к вторжению духа. То, что происходит, идет не вовремя, не к месту, вызывает ощущение недоумения.

Острый. Жесткий. Материальный. Отчетливый — в смысле проявленный. Предметный — тоже очень хорошее слово для квадрата. Отягощающий. Заостряющий. Квадрат очень сильно материализует и заостряет проблемы, так что мимо них не пройдешь. Это, кстати, свойственно всем аспектам этой серии — также и квинтилю и секстилю. Если проявления оппозиции, а тем более трина можно объехать на кривой козе, то квадрат — не объедешь. Но иногда проходит довольно много времени, прежде чем человек это осознает.

Бесцеремонный — тоже весьма распространенное для квадрата слово. Неуступчивый. Неподдельный. В отношении оппозиции и трина всегда есть такое впечатление, что человек не то, чтобы придуривается, но не вполне натурально излагает свои проблемы. Но если у оппозиции есть квадраты к третьей планете, так называемый тау-квадрат, то проблемы этой оппозиции материализуются на третьей планете, то есть на фокусе тау-квадрата: на ней непосредственно проявляются идейные и принципиальные противоречия оппозиционных планет, стоящих в оппозиции.

Квадрат дает человеку реальные проблемы, но и реальные возможности их решения, и это нужно очень хорошо понимать. Проблемы могут казаться совершенно нереальными для решения, но, тем не менее, какое-то, пусть неуклюжее, пусть негармоничное, но конструктивное их решение постепенно должно быть найдено. В этом смысл квадрата.

Итак: реальные проблемы и реальные возможности для их решения. Силы, которые человек получает в сферах квадрата, в том числе, его творческое начало, таковы, что в принципе проблема так или иначе адекватно для данного человека может быть решена. Я подчеркиваю, адекватно для него. Но это не значит, что с общесоциальной точки зрения у него будет все в порядке. Может быть, и не будет, но он, как говорится, может найти свое трудное счастье.

Проблемы квадрата обычно реализуются на интересном, свежем и содержательном для человека материале, причем эти свежесть и содержательность не проходят со временем. Например, если в гороскопе есть квадрат Венеры, то какой будет для человека любовь? Она будет для него сильным, реальным, всегда свежим переживанием. Этот аспект может дать иногда тот эффект, что объекты любви будут достаточно быстро меняться. Но ощущение человека всегда будет свежим — хотя и необязательно положительным: на месте любви вполне может появиться ревность или даже ненависть. Трин Венеры обещает в любви гармонию общего порядка и некоторую нематериальность отношений. А для квадрата Венеры нужно, чтобы любовное чувство человека имело конкретные проявления, так же, впрочем, как и любовь, направленная к нему: идея любви его не устроит. Материал квадрата, даже квадрата Венеры, будет, я повторяю, упрямый, твердый, непослушный.

Что еще свойственно квадрату? Здесь дух (или идея) как бы вынесены за скобку, и в основном ощущается неуклюжая материя. Но что значит «неуклюжая»? Это значит, что кому-то должно быть неудобно. И этот «кто-то» и есть материализованный дух. Он пока еще не проявил себя в виде достаточно развернутой эволюционной программы. Это происходит в старших числах, в минорных аспектах — например, в полуквадрате, полусекстиле, седециле (числа 8, 12, 16). А для квадрата характерен первичный импульс силы, по-английски это называется «драйв». И квадрат дает этот импульс силы — грубый, неуклюжий, — и основное, что привлекает внимание человека, это не столько конечная цель, сколько материал для приложения своих усилий.

О характере той силы, которая в нем (в сферах квадрата) заключена (эта сила не обязательно находится внутри него, часто эта сила идет из внешнего мира), человек не очень задумывается — как и о том, откуда она приходит. Это обычно не осознается. Наибольшее внимание человека привлекает то, что происходит, для него это интересно, содержательно, как правило, впечатляет, иногда подавляет, — не уничтожает. Внутри человека есть какая-то сила, своего рода жесткость, которая, как правило, не дает «квадратным» обстоятельствам его полностью раздавить. Точнее, я могу сказать так: в принципе можно раздавить любого человека, но через квадрат это сделать сложнее, чем через другие аспекты его карты: здесь его сопротивление этому будет очень велико.

Итак, квадрат для человека звучит интересно, содержательно, свежо, впечатляюще. Если вы хотите произвести на человека впечатление, отыщите планету, которая у него совсем не аспектирована гармоничными аспектами. Пусть у нее будут сплошные квадраты, по крайней мере, постарайтесь найти планету без тринов и секстилей. И если вы такую планету в карте отыщите и включите, то есть активизируете (я надеюсь, что по ходу моих лекций вам станет понятно, как это сделать), то он обязательно отреагирует. Однако возможен вариант, что это будет его обнаженная болевая точка, и если вы попадете в нее слишком точно, то обидите человека и нарушите контакт с ним: он сочтет ваше поведение некорректным.

Тем не менее, то, что я сказал, остается справедливым. Там, где у человека стоят трины, произвести на него впечатление сложно. А область, где у него стоят квадраты, — это как раз то, что его реально интересует, то, что для него актуально — это одновременно сфера его неблагополучия и несовершенства, но часто у него есть (хотя бы подсознательное) сильное желание с этим несовершенством работать. Там, где стоит трин, человек будет замазывать свои проблемы, он будет говорить, что и так достаточно хорошо все делает. «Я очень стараюсь, я не Бог, нельзя же от меня требовать полного совершенства!» Однако в области квадрата человек сам от себя будет требовать очень многого, или будет требовать очень многого от окружающих. Или, по крайней мере, в нем будет большое неприятие существующего порядка вещей.

Проблемы квадрата. Нужно очень хорошо понимать, что мимо этих проблем не пройдешь.

Вообще, я надеюсь по ходу этого курса пояснить вам, как психотерапевт может использовать астрологию. Его подход в каком-то смысле противоположен тому, как интерпретируют карты «чистые» астрологи. В основе психологического подхода всегда лежит какая-то конкретная проблема человека, а психотерапевт, используя карту, каким-то образом пытается найти пути ее решения. А есть позиция «чистого» астролога, который проблемами клиента вообще не интересуется: к нему клиент приходит с таким запросом: «Расскажите мне про меня все!» Кому-то этот подход интересен, я этого не отрицаю, но с психотерапевтической точки зрения он выглядит легковесным.

Психологический подход к астрологии выглядит по-другому. Человек предъявляет вам свою проблему. Вы ищете у него в карте места (дом, планету. аспект), которые соответствуют этой проблеме, и их с позиции названной проблемы озираете и делаете выводы.

Например, если Венера в карте совершенно «квадратная»: от нее идет четыре квадрата, а больше аспектов нет, то совершенно ясно, что тема и проблема любви возложена на обладателя такой Венеры как бы самой природой. Он эту тему проживает реально, материально и драматично, и не может от нее уйти, у него это не получится, как бы он ни старался. Он может поднимать свои переживания на более высокий уровень, например, не ждать любви от окружающего мира, а, наоборот, пытаться адекватно любить его самому, но мимо этой темы ему пройти не удастся.

Поговорим теперь о возможностях, которые дает квадрат. С одной стороны, на него можно опереться. Но если вы слишком на него опираетесь, то он начинает вас подавлять. Вот типичный пример. Приходит на консультацию женщина и говорит: «Я хочу выйти замуж». Такая, чувствуется, вполне современная женщина, неплохо социализированная, фирма у нее небольшая есть, хорошая квартира, гардероб. Я спрашиваю: «А зачем вам нужен муж?» Сам по себе этот вопрос есть откровенная провокация, он совершенно некорректен, ибо поставлен на ментальном или на каузальном плане (можно понимать и так, и так), а в действительности муж нужен на атманическом плане, в крайнем случае, на буддхиальном. И тем не менее, женщина не чувствует ничего плохого в этом вопросе и отвечает мне тоже на ментальном плане, совершенно рационально: «Мне нужно иметь человека, к которому я могла бы прислониться». Я говорю: «А вы понимаете, что если вы к нему прислоняетесь, то ровно в той же степени, в которой вы к нему прислоняетесь, он будет на вас давить. Вот стена дома. Если вы хотите к ней прислониться, то сила вашего давления на стену равна силе давления стены на вас. Если вы строите дом, то вы вынуждены потом в нем жить, и он этим существенно ограничит вашу свободу». Обычно этого хватает, и клиентка, подумав, отвечает: «Ну, если это так серьезно, то я замуж не хочу».

Иными словами, если ты хочешь, чтобы тебя поддерживали, то ты должна отдать существенную часть своей независимости и приспосабливаться к тому, кто будет тебя поддерживать. И именно этим свойством обладает квадрат. В сфере действия квадрата человеку иногда кажется, что сила у него безгранична. Когда говорят, что квадрат — тяжелый аспект, то это справедливо — да, бывает, что он тяжело переживается. Но это основной аспект, который дает силу. Это первое воплощение духа в материю — самый энергичный из всех аспектов. Я много знал людей, которым именно квадраты давали совершенно фантастическую реальную энергию, позволяющую преодолеть невероятные препятствия. Причем они даже не очень задумывались о том, что тяжело живут, для них это было органично.

Поэтому, когда вы работаете с квадратом, нужно помнить, что его энергия должна быть направлена в определенную сторону. А иначе человек сталкивается с тем, что его сила большая, но сопротивление материала растет еще быстрее. Другими словами, квадрат требует некоторой точности. Такие его качества, как грубость и неуклюжесть, при проработке частично преодолеваются (никогда не до конца). Но для этого человек должен каким-то образом прочувствовать и осознать идею, которая заключена в энергии квадрата, и те возможности, которые ему предоставляет квадрат, реализовывать в соответствии с ней.

Можно сказать так: тема квадрата — это тема техники. Материальной, реальной техники. Вот человек учится кататься на коньках или на горных лыжах. Ощущения вначале совершенно ужасные. Но потом, когда появляется техника, навык, человек перестает думать об ужасных агрегатах, отягощающих его ноги — он ими умело пользуется, хотя, конечно, они его и ограничивают: на танцы в таком виде не пойдешь.

С квадратом хорошо работать, не имея в виду быстрого результата. Квадрат ставит проблему, но очень быстро вопрос переходит в такую плоскость: кто занимается решением проблемы, в частности, трудной работой с тяжелыми, тяжеловесными формами. Кто? Сам человек или окружающие, на которых он свой квадрат может пытаться проецировать?

Рассмотрим, например, квадрат Луна-Уран. Это человек, с которым, как только он расслабляется, немедленно что-то начинает происходить. Скорее всего, его болезни будут возникать вдруг, ни с того, ни с сего. Вероятно, в начале жизни он будет очень неорганизован, склонен опаздывать. Он будет непредсказуем в области своих эмоций. Например, вы с ним расстались в самых лучших отношениях, а потом какое-то время не виделись. Затем вы встречаетесь с ним в следующий раз, и от него идет колоссальная агрессия. Оказывается, за то время, что вы с ним не виделись, у него радикально изменилось отношение к вам, и он на вас сильнейшим образом обиделся. Он как бы переосмыслил то, что произошло между вами в течение прошлой встречи (или жизни в целом), перечувствовал это совершенно по-другому — и страшно на вас обиделся!

Понятно, что он будет эмоционально непредсказуем. Он будет чувствовать, что, по-хорошему, ему надо бы научиться владеть собой, своими эмоциями, и сделать себя безопасным для окружающего мира. И это будет для него реальная, хотя и трудная работа. Где-то от него потребуется прямое подавление своих эмоций, где-то он научится их слегка смягчать, не вытесняя в подсознание. Но если он не будет заниматься своей эмоциональностью, то она тяжким грузом ляжет на окружающих. И совершенно не факт, что ему в этом случае будет тяжело житься — но его окружающим точно будет тяжело.

Кстати о фобиях и неврозах. Я думаю (у меня есть гипотеза), что за ними всегда стоят большие силы и возможности реального достижения. Но человек этими возможностями должным образом не воспользовался, и его сила реализовалась по низшей октаве. Как правило, квадрат дает в соответствующих областях тонкость психического (и физического) устройства, способность слышать мировое неблагополучие, то есть ощущать те места, где мир уже готов конкретно, реально развиваться — эта тема актуальна и пришло время ей заняться. В областях, где у человека активен квадрат, он очень чувствителен к мировому неблагополучию. А там, где у него трин, наоборот, нечувствителен. Ему кажется, что все и так хорошо. Или в ближайшее время будет хорошо. Или по большому счету хорошо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: