Септиль и его кратные 9 страница

Другими словами, там, где у человека активен трин, он будет стараться найти такую точку зрения, с которой все выглядит благополучно и ничего специально делать не надо. А там, где у него активен квадрат, он будет засучивать рукава и браться за работу.

И здесь гороскоп дает совершенно неоценимую помощь. Часто психотерапевту трудно включить, задействовать у клиента конструктивные психические механизмы. Он пришел в надежде получить помощь, и это уже априорно ситуация трина: клиент ждет, что сейчас на него от терапевта в больших количествах посыплется манна небесная. А его надо настроить на серьезную работу над собой. Как это сделать? Надо включить у него те планеты, которые имеют аспект квадрата. Надо найти сюжет, или поворот темы, и повести разговор так, чтобы у клиента включился квадрат натальной карты. И тогда он реально начнет работать. Почему? Потому что в этом месте его коснется мировое неблагополучие. И он скажет: «Да, это мое, я должен этим заниматься, я это чувствую». И скажет добровольно, к большому, может быть, удивлению терапевта.

Квадрат — как бы антитезис к оппозиции и трину: это искушение материей. Это возможность попробовать на деле. А иначе можно очень долго колебаться. С одной стороны посмотреть, с другой стороны, как сомневался Подколесин у Гоголя — то ли ему жениться, то ли не жениться: «А что, портной не спрашивал, не хочет ли барин жениться?» Вот это типичная оппозиция, не отягощенная квадратами. А приятель Подколесина Кочкарев, который хочет предложить ему реальные варианты, зовет сваху, ведет к невесте — у него явно активен какой-то квадрат (судя по пьесе — Марс-Венера). Он пытается вывести друга из подвешенного, явно нематериального состояния.

Позиция человека, которого ведет квадрат, приблизительно такая: пусть получится плохо, но хотя бы что-то вообще получится. Это лучше, чем совсем ничего, чем пустопорожние абстрактные метания, колебания или просто дремота в пространстве богов. Тут будет, по крайней мере, что-то живое, что-то реальное. Квадрат — это проверка на опыте, на деле.

Как говорил мне друг юности, у которого, как я подозреваю, была сильно пораженная Венера, по поводу одной молодой особы: «Ты мне не рассказывай, блондинка она, брюнетка, какого цвета у нее глаза... Для меня главное, какова она в деле». Это позиция квадрата. Уж не знаю, какое конкретно дело он имел в виду, но могу догадываться...

Итак, квадрат — это идеальный аспект для проработки. Цель, не достижимая имеющимися средствами. Хорошо заведомо не получится, но может получится как-то, и это уже будет очень неплохо.

Однако здесь нужен определенный баланс. С одной стороны, заведомо получится грубовато, но не должно быть грубо. Грубость — это низшая октава квадрата. Полная безответственность, полная проекция вины и ответственности на внешний мир — это низшая октава квадрата. Однако, как бы человек ни старался, совсем хорошо и чисто у него не получится, и с этим надо смириться, то есть не ставить себе слишком высокую планку.

Когда ребенок учится ходить, мы не требуем от него, чтобы он сразу двигался так, словно он артист балета. Всем понятно, что он сначала будет неловко перетаптываться с ноги на ногу, а потом начнет ходить, не сгибая колен. И слава Богу! Лишь бы не падал! Подобный подход для квадрата очень типичен.

Квадрат хорош для серьезного, длительного, трудного обучения. И если вы его проблематику хорошо выучите, то в следующем воплощении у вас между теми же планетами будет стоять трин, а соответствующие таланты для вас будут органичны и не будут представлять никакого интереса. Интерес — сейчас.

Как же квадрат воспринимается самим человеком? Он может вам рассказывать, какой он несчастный в соответствующих сферах, как ему плохо, как ему не везет и как его все притесняют. Но изнутри он переживает квадрат как источник энергии, как предмет большого интереса, как проблему, которой он должен заниматься. Естественно, он может это вытеснять, но все равно в глубине души он чувствует, что для него область, управляемая квадратом, есть нечто реальное, материальное и ни на что другое ее не променяет: он не захочет, говоря на астрологическом языке, убрать этот аспект между соответствующими планетами и поставить вместо него другой. Ему интересно так.

А как квадрат смотрится снаружи? В соответствующих сферах человеку свойственен непостижимый, непонятно откуда идущий энтузиазм. Это может быть сила добра, это может быть сила зла, это может быть увлеченность чем-то, это может быть просто энергия, которая из человека бьет. Сила этого аспекта находится в большой зависимости от того, в каком кресте стоит квадрат. В случае планетарных квадратов Телец — Водолей или Телец — Лев это будет лобовой напор, в случае квадрата Близнецы — Рыбы — настойчивое маневрирование и ловкое ускользание.

Непроработанный квадрат снаружи часто смотрится как неловкий, нелепый, смешной, иногда откровенно позорный.

Проблемы квадрата — это грубость, которая должна быть заменена на грубоватость и основательность. Это искушение скорого решения проблем, которые скоро не решаются. Это искушение примитивных тупых инструментов. Квадрат говорит: «Вы будете работать тупыми инструментами и с некачественным материалом». Это та ситуация, с которой столкнулся бизнес в России, когда кончился социализм.

По квадрату, квинтилю и секстилю идут дети. Это суть символы этих аспектов. Если вы хотите хорошо понять квадрат, то вы можете иметь в виду следующий образ как основной для этого аспекта: квадрат — это забитый ребенок. Или это жестко конфликтный ребенок, очень плохо переносимый родителями и сверстниками. Он постоянно чего-то хочет и всегда скажет «нет». А чего он хочет — ему самому непонятно. И его надо постепенно воспитывать. И там, где у вас квадрат, у вас внутри будет вот такой ребенок: или конфликтно-неуживчивый, или полностью забитый.

Давайте рассмотрим пример: квадрат Солнце — Юпитер. Что можно сказать о хозяине гороскопа с таким квадратом? Во-первых, его будут очень привлекать, брать за живое общесоциальные программы. Вполне вероятно, что этот аспект даст ему большое честолюбие. И Юпитер будет посылать ему высокопоставленных людей (помните: Юпитер — это Большой Начальник), с которыми у него будут очень жесткие и очень плотные отношения. Это человек, которого большому начальнику захочется хорошо нагрузить, многое пообещав, но мало исполнив, в результате чего возможен сильный конфликт.

У меня был знакомый в юности, у которого был, я думаю, такой квадрат. У него была исключительно бодрая биография. Все его попытки написать диссертацию кончались тем, что ее защищал его очередной начальник (они быстро менялись). Кроме того, он был мастер спорта по боксу, занимался добычей золота в заброшенных золотых рудниках, бил в Сибири белку и соболя, ходил на подводной лодке. Он часто менял работу, и его обычная схема прощания с очередным начальником была короткая и ясная: он бил ему морду. И делал это он хорошо, профессионально, будучи мастером по боксу. Он очень чувствовал мировое неблагополучие — я говорю это безо всякой иронии, я его хорошо знал, хотя и не во всем одобрял его методы.

Если же человек, прорабатывая квадрат Солнце — Юпитер, выходит на уровень, когда у него основной планетой становится Юпитер, то он будет жестко, нелицеприятно руководить, давая своим подчиненным совершенно конкретные, трудные задания. Причем трудные они будут (в частности) потому, что он будет вести большие программы. И он сможет с ними справляться.

В одном американском учебнике астрологии я прочитал, что у большинства американских президентов стоял Сатурн в десятом доме или квадратом к десятому дому. Это из той же серии.

Что такое квадрат Солнца, я думаю, вам уже более или менее понятно. А вот что такое квадрат Луны? Это человек, который всегда нагружен. Он может быть чисто внешне очень хорош и мил, если у него, например, гармоничное Солнце. В прошлый раз я вам говорил, что человек с гармоничным Солнцем может быть порой неприятен, если вы пытаетесь навязать ему свою волю, но первое впечатление от него гладкое, гармоничное, у него есть специфическое обаяние, и с ним не хочется сражаться. А квадрат Луны дает человека, с которым как-то тяжело. Неясная по своей природе тяжесть и грубость его поведения порой сшибет вас с ног. Он скажет какие-то слова, вроде бы нейтральные, но выберет при этом интонацию, которая она покажется вам непереносимой — хотя он ничего такого в виду не имел. Если он этот квадрат прорабатывает, то учится каким-то образом смягчать для окружающих свои тяжелые черты, ослаблять общую тяжесть своего психического состояния. Как он это делает? Например, включает другие, легче аспектированные планеты.

У меня один раз была интересная встреча. Я возвращался в Москву из похода по Карелии. И в том же плацкартном вагоне со мной ехал профессиональный байдарочник, который рассказывал о своих приключениях. Они по высшим по сложности (пятерочным, шестерочным) маршрутам ходили на плотах по верховьям Сырдарьи. И он рассказывал так: «Там была такая узкая расщелина между скал, и по ней надо было пять километров проплыть. Справа скала, слева скала, внизу все грохочет и белой пеной кипит — каньон называется. Ну я, конечно, сразу пошел, просматривать ничего не стал». Я спрашиваю, почему? А он отвечает: «Если просмотришь, то уже точно проходить не станешь». Так вот у этого лихого байдарочника была энергия совершенно фантастическая, квадрат Солнца там очень четко просматривался. Он рассказывал: «Я зимой (он в городе Муроме жил) никогда больше, чем рубашку, на улицу не одеваю, мне и так тепло. А моя жена со мной дома месяц может провести, а больше — нет, и мне надо опять куда-то ехать».

А для инфантильной личности квадрат — это единственный аспект, как вы сейчас понимаете, который всерьез портит ей жизнь. Но зато портит ее основательно. Он делает ее реальной.

Квинтиль

Мы переходим к следующему аспекту, квинтилю: дуга 72°, дробь 1/5.

Квинтиль символизирует первый этап эволюции материи, первый этап ее одухотворения, который на обычном языке называется оживлением. Квинтиль символизирует оживление косной, то есть по видимости неживой материи. Если в квадрате материал, которым человек занимается, не представляется ему живым, то в квинтиле речь идет про жизнь формы, которая уже получила первый намек на проявление в ней духа. Она воспринимается как живая.

Эту мысль на языке философии можно выразить так: в квинтиле дух проявляется в материи и делает первые шаги своей эволюции в проявленном мире.

Какой тут возможен образ? Проснувшийся после зимней спячки медведь. Он только что вылез из берлоги и делает первые шаги. Другие типичные для квинтиля образы: танец человека, не умеющего танцевать. Движения ребенка, который только что научился ходить. Квадрат символизирует ребенка, который только учится ходить, то есть ноги его совсем не слушаются и он то и дело падает. А квинтиль соответствует стадии развития, когда детские ноги уже в основном слушаются своего хозяина, он не падает и в основном соблюдает линию движения, которую он замыслил, хотя и с некоторыми погрешностями.

Эпимодальности, характерные для квадрата, здесь сохраняются: это примитивность, грубость, наивность. С одной стороны, дух в материи уже освоился, но она еще далека от того, какой она должна быть. Квинтиль это первые шаги духа вместе с материей. Поэтому многое здесь смотрится очень наивно — но в то же время празднично и искренне.

Качества квинтиля. Какие качества характерны для квинтиля? Прежде всего это локальная непредсказуемость. Но непредсказуемость не надо путать с творческим началом. Творческое начало эволюционно выше, а здесь непредсказуемость представляет собой вариации заранее определенной формы.

Квинтилю свойственна глобальная управляемость: косная форма, которая под действием духа ожила, в целом послушна ведущей ее воле.

Грубоватость. Но здесь она другая, тоньше, нежели в квадрате: квинтиль начинает свою проработку там, где ее заканчивает квадрат. Когда человек начинает ругать своего собрата, употребляя в качестве метафор названия животных и растений — индюк, осел, хрен, лопух — то это типичное проявление квинтиля. Однако квинтиль поддается приручению и дрессировке. Эти «животные» метафоры под квинтилем могут быть и очень нежными: так мамы называют своих детей: «Голубчик», «Зайчик», «Птичка», «Рыбка» — при этом ребенок уподобляется существу из животного мира, не отягощенному излишним разумом, сознательной волей и прочими чисто человеческими качествами.

Локальная непослушность. Жизнь квинтиля управляема в целом, но не поддается жесткому регламентированию в деталях и частностях. Это похоже на поведение ребенка, которому вы объясняете, что он должен делать, а дальше он говорит: «Я сам!» Символ квинтиля — это живой ребенок, который приходит с улицы и сообщает родителям: «Я два часа гулял, катался с горки, дрался с мальчишками, а теперь буду безобразничать дома». Вот это — совершенно квинтильная по духу постановка вопроса. Но при этом его безобразия дома всегда находятся в рамках некоторых границ, которые прописали ему родители.

Разнообразие вариаций. Можно сказать, что квинтиль символизирует первичное творчество материи. Раньше она была косная, мертвая, а теперь ожила и начинает себя как-то проявлять. В чем это выражается? Например, у нее проявляется определенный характер. Вот, вы покупаете автомобиль, или другой сложный агрегат — скажем, компьютер. Вы знакомитесь с инструкциями пользования и постепенно, по мере того, как вы осваиваете его эксплуатацию, выясняется, что у машины есть свой характер, индивидуальный стиль работы. Что-то она любит, а чего-то не любит. Вообще говоря, она должна, если это компьютер, складывать и умножать, а также передавать управление из одного места оперативной памяти в другое, в точном соответствии с вашими командами. А оказывается, что она что-то любит, а чего-то нет, что-то делает охотно, а где-то по неясным причинам капризничает. И это — квинтильные проявления.

Творчество формы под квинтилем представляет собой разнообразие вариаций жестко детерминированного образца. Например, я вам уже говорил, что один из символов квинтиля — это человек, который пытается танцевать, в принципе не умея этого делать. В наше время распространены психологические тренинги, где вам предлагается расслабиться и совершать те движения, которые ваше тело делает «само». Но в действительности красивого танца у большинства при этом не получается, и выглядит такой танец довольно неуклюже. Это связано с тем, что те жесткие и очень устойчивые программы нашего подсознания, которые управляют движением тела, так просто волевым усилием не отменишь. У каждого человека есть очень ограниченный набор элементарных движений, которые освоены его подсознанием, и из этих элементарных движений по жестким правилам составляются более сложные, причем вариации как в самих элементарных движениях, так и в правилах их компоновки допускаются очень незначительные. Так проявляется и квинтиль.

Коррозия. Нарушение ритма. Синкопы, то есть рваный ритм. В стихах это размер, который называет дольник. Обычная силлабо-тоническая система основана на том, что ударения в стихотворной строчке идут через постоянное количество безударных гласных, всегда через одну (ямб, хорей) или всегда через две (дактиль, амфибрахий, анапест). А дольник — это такой стих, это когда интервалы между ударными гласными могут меняться (но не превышают двух). Многие стихи Бродского, особенно поздние, написаны этим размером:

Я родился и вырос в балтийских болотах, подле

серых цинковых волн, всегда набегавших по две,

и отсюда — все рифмы, отсюда тот блеклый голос,

вьющийся между ними, как мокрый волос...

В дольнике ощущается какой-то ритм, но он не обязателен, он не такой жесткий, как в русской поэзии ХIХ века, когда царствовали ямб, хорей и амфибрахий. Квинтиль пытается преодолеть жесткую структуру, но далеко от нее он не отходит.

Т о, что обычно называется жизненным опытом человека, — это в очень большой степени результат проживания им своих квинтилей и биквинтилей, и работы с ними. Сначала у всех людей бывают достаточно жесткие представления о том, как устроен мир и они сами. А когда человек погружается в гущу жизни, то оказывается, что эти представления неточны. И даже если в целом они правильны, то все равно обязательно возникают какие-то вариации, какие-то мелочи, какие-то отклонения. Как иногда говорят массажисты: «патология в пределах нормы» — есть у них такой диагноз. Вот эта самая «патология в пределах нормы» и есть основной опыт, который набирает человек в течение своей реальной жизни.

Вообще, главное ключевое слово для квинтиля — это жизнь. Жизнь, в которой еще нет духа, еще нет Бога, она только-только зародилась, но уже живет, у нее уже есть энергия, есть зачатки воли, характера, индивидуальности; есть и какие-то свои личные намерения.

Что такое квинтильный подход к жизни? Смысл жизни заключается в том, чтобы выжить. (Это, замечу, распространенный материалистический взгляд.) Оставить, может быть, свой след в мире, но главное — выжить. «В отношении человечества — не знаю, но для животного главное — это родиться, выжить и оставить после себя потомство», — таков типичный квинтильный взгляд. И никакого более высокого смысла здесь не предусматривается.

Квинтиль дает нам опыт, суть которого такова: обочина важнее и, быть может, даже интереснее дороги. Вот, представьте, дорога, а по ней едет велосипедист. Он еще плохо умеет ездить, его заносит то вправо, то влево. А там, на обочине и дальше, разные деревья, кусты, лужайки, куда его все время и выносит: то он под деревом проедет, то в куст какой-нибудь угодит. Но там, в этом кусте, может быть, малина растет, или барышня скучающая рядом загорает.

Квинтиль есть подготовка к целенаправленному, но не прямому движению. И это входит в понятие мудрости: давно уже сказано, что прямыми путями в жизни ведает дьявол.

Какие еще эпитеты относятся к квинтилю? Вариативно. Разнообразно. Недисциплинированно. Жизнерадостно. Последний эпитет — один из самых важных для квинтиля. Жизнерадостно почему? Духу удалось сдвинуть косную форму с мертвой точки, ее оживить собой и в ней расположиться. И он этому радуется. Можно сказать по-другому: радость — это и есть признак присутствия духа, такова его природа. А радость жизни — это и есть квинтиль. Такова Наташа Ростова в «Войне и мире» Л. Толстого. Особого ума у нее нет, у нее есть обаяние и радость жизни — типичная квинтильная особа. Кто-то про нее сказал, что она не удостаивает быть умной — и это тоже типично для квинтиля. Одна моя студенческая соученица как-то сказала о себе: «Я девочка глупая, но бойкая!» Так вот, бойкость — это тоже квинтильное качество — как и внешняя хаотичность.

Какие еще качества свойственны квинтилю? Ярко. Индивидуально. Неустроенно. И здесь мы подходим уже к следующему аспекту, секстилю. Помните, трин был у нас супероппозицией и одновременно недоквадратом — и аналогично квинтиль может рассматриваться как суперквадрат, но недосекстиль. Секстиль дает устроенность в жизни, а квинтиль подчеркнуто неустроен. Это турист, который берет пластиковую пленку от дождя и отправляется в подход. И турист под квинтилем этим вполне удовлетворится, он будет ночевать где-нибудь в стогу или под утесом. А под секстилем он возьмет с собой непромокаемую палатку, спички, топор — в общем, экипирован будет хорошо.

Неуютно. С квинтилем весело, но неуютно. Обаятельно. Свежо — во всех смыслах. Вот, только что прошел дождь, стряхнул пыль с травы, с деревьев, вся природа сверкает, переливается солнечными искрами — и в мире ощущается квинтиль. Бодрящий запах свежего навоза. И, кстати, еще один образ квинтиля: жизнерадостное насекомое.

Бездомный. Незащищенный. Живучий. Это понятно, уж если он бездомный, то должен быть живучим, как иначе?! Приспосабливающийся, адаптивный, говоря научным языком. Открытый. Открытость — это тоже свойство духа, делающего первые шаги в материальном мире и с интересом озирающегося, осматривающегося. Молодой рыцарь с открытым забралом.

Что еще свойственно квинтилю? Юмор. Всякие там шуточки рядом с основной темой. И бесконечная профанация. Все, что имеет более высокий уровень, с помощью юмора можно превратить в совершенную нелепость. Но живую. И все смеются, и от основного содержания, от более высоких чисел и соответствующих сюжетов не остается ничего. Это тоже квинтиль.

Жизнь, не ценящая себя. Она легко может принести себя в жертву. Она не ценит свои формы. Она не ценит и другие формы. И не ценит устойчивости. Квинтиль — это аспект, где человек не стремится к устойчивости. С другой стороны, она в каком-то смысле изнутри присуща этому аспекту. Но если сказать ему, что надо быть разумным, что надо планировать — он вас не поймет. Квинтиль — это игры на детской площадке. Здесь мы преодолеваем косность и неподвижность. Но преодолеваем не реальным продвижением, а поползновением, дрожанием. Квинтиль символизирует естественные жизненные проявления, и ему свойственно то, что называется крестьянской простотой нравов. На уровне мировоззрения это может звучать так: Бог дал, Бог и взял — по поводу смерти ребенка, например — и нечего тут особенно переживать. С каждым может случиться, и случается.

Как же выглядит квинтиль со стороны? Ему свойственны свежесть, непосредственность, непоседливость. Изобретательность. Локальность. Живучесть. Поверхностная неустойчивость и поверхностная неуправляемость. И ограниченность в целом.

А для себя? Вообще, есть как бы три истины, или, точнее, три взгляда. Одна истина — это то, как человек себя воспринимает. Вторая истина — это то, как его воспринимают другие. И третья истина — это то, что по поводу человека говорит его гороскоп.

Например, астрология утверждает, что Луна в Козероге дает человеку аморфную недоверчивость. Но этот человек так про себя обычно не скажет, а скажет, что он, наоборот, слишком доверчив. Психологически это понятно. И аналогичный эффект свойственен квинтилю. В его областях человек не воспринимает свои свежесть и непосредственность как таковые. Эти его качества для него естественны, ему непонятно, как может быть иначе. Когда ему говорят: «Ах! Какая ты обаяшка!» — он может плохо понимать, о чем идет речь. Он просто ведет себя органичным для него способом.

Например, стоит у него квинтиль Луна-Меркурий. Он будет острым на язык, у него будет живая речь и свежее ментальное восприятие — при взгляде со стороны. А в себе он будет чувствовать уязвимость, бездомность, свободолюбие, не будет переносить, когда его пытаются жестко ограничить, и в подобных случаях всегда найдет какую-нибудь щелочку, куда юрким червячком быстро-быстро скроется. У него будет подспудное желание преодолеть любые жесткие ограничения, но не уйти при этом далеко. Так вьюнок обвивается вокруг ствола дерева.

Я уже говорил: основной символ квинтиля — это живой, непосредственный ребенок. В меру непослушный, но в целом управляемый. Это то, что называется нормальный, благополучный ребенок. Если ребенок слишком заорганизован, то у психолога он вызывает некоторую тревогу. А квинтиль — это легкий, живой, непосредственный ребенок, который лучше смотрится, когда он чужой, чем когда свой собственный. Приятно со стороны умиляться его изобретательным выходкам, но сила, которая нужна, чтобы его организовать, довольно велика. К его родителям она по идее приходит естественным порядком, как родительская власть. Запомните: квинтиль — очень реальный, очень материальный аспект, не менее материальный, чем квадрат, так что если вы смотрите карту и игнорируете квинтили, то вы пропускаете важную и фундаментальную энергию гороскопа.

И теперь немного о биквинтиле: аспект 144°, дробь 2/5. Заметьте: у нас впервые появляется аспект, у которого числитель не единичка, а двойка.

Как мы интерпретируем квинтиль, я надеюсь, вы уже поняли. Биквинтиль интерпретируется примерно так же, за исключением того, что основной материал, на котором разыгрывается эта его живая, уязвимая, непосредственная и несколько хамская жизнь — это определенная поляризация.

Какая тут может быть поляризация? Например, родители — дети. Правительство — народ. Правительство очень часто воспринимает народ именно по биквинтилю, как низшую форму жизни. Дрессировщик и тигр.

У каждого человека в жизни биквинтильные поляризации проявлены достаточно откровенно. Например, в парных отношениях: есть я, и есть мой партнер. Двойка в числителе означает отчетливое проявление диалектического противоречия. Что это такое? Это ситуация взаимоотношений двух объектов, у которых все качества, кроме одного, идентичны, а по одному какому-то фактору они принципиально расходятся.

И чуть-чуть про интерпетацию квинтиля на разных уровнях личности. На что я обращаю ваше внимание? Когда вы интерпретируете карту третьего, а тем более четвертого уровня личности, квинтиль становится в очень большой степени проблемным аспектом, потому что его живость и локальная неуправляемость наталкиваются на необходимость четкого оформления. Квинтиль на низком уровне не предполагает никакого совершенства формы. Это деревенская жизнь с ее простотой, грубостью и жизненностью. А если вы хотите подниматься выше, проявляя следующие этажи своего бытия, то там уже нужна большая точность в работе с формами, и непроработанный квинтиль становится колоссальным препятствием — не менее сильным, чем непроработанный квадрат. Поэтому, когда к вам приходит человек достаточно высокого уровня развития, имейте в виду, что квинтили в его карте могут доставлять ему гораздо большие неприятности, чем квадраты.

Секстиль

Секстиль — дуга 60°, дробь 1/6.

Секстиль хорош тем, что он сразу виден на карте. Я думаю, что причина плохой изученности астрологами аспектов, которые на карте видны плохо (потому что составляют неприятное количество градусов) — это элементарная лень. Совершенно ясно, что полусекстиль (аспект 30°) или квиконс (150°) — глубоко минорные аспекты, им соответствуют дроби со знаменателем 12, но, тем не менее, астрологи их бодро интерпретируют. А квинтиль или биквинтиль, аспекты с намного меньшим знаменателем, то есть представляющие в карте гораздо более фундаментальные энергии, часто астрологами игнорируются или воспринимаются как малосущественные. И в связи с этим я надеюсь, что мое описание квинтиля для вас окажется достаточно материальным.

Итак, секстиль. Если квинтиль — это бездомное живое существо, то символом секстиля является дом для живого существа. Один из символов шестерки — это муравейник. Это разумная, во многом примитивная, гармоничная, завершенная форма жизненного бытия. Все числа, которые завершают свой уровень Пирамиды чисел, дают завершение темы этого уровня. Здесь, в шестерке, завершающей второй уровень Пирамиды, это проявляется особенно откровенно.

Можно сказать так: секстиль символизирует форму жизни, адаптированную к среде. В квинтиле дух, так сказать, загрузился в материю, и ее оживил. Но при этом у него создалось (глазами секстиля) много проблем — в частности, с окружающей средой. А в секстиле жизнь находит формы, которые в большой степени ее гармонизируют и делают замкнутой (помните характеристики тройки?). Шесть делится на три, и значит, шестерка наследует основные черты тройки.

Если говорить о ребенке как символе секстиля, то это усердный ученик, который в школе исправно сидит за партой, а дома делает уроки и слушается родителей. Это очень хорошо организованный ребенок, недосягаемая мечта тех родителей, у которых дети идут под квадратом или квинтилем.

Еще один символ секстиля: это примитивное жилище, например, охотничий домик в лесу, где есть минимальный запас необходимого для выживания: печка, вязанка дров, соль, спички. Хижина. Палатка, которую несет с собой турист.

Еще символы секстиля: детский сад и младшая школа. И их сотрудники, например, воспитатель детского сада. Хороший воспитатель детского сада, с одной стороны, ограждает детей от опасностей внешнего мира, следит, чтобы они друг другу не нанесли существенного вреда, но при этом дает их жизненности проявляться, не очень ее стесняя. Он тактичным образом их организует: или они вместе поют песни, или он рассказывает им сказку, в которой они принимают участие. Другими словами, это воспитатель. Воспитатель-организатор.

Качества секстиля. Каковы основные характеристики секстиля? Устойчивость. Вы помните, что все основные эпимодальности второго уровня чисел здесь сохраняются: грубая, примитивная устойчивость. Это палатка, которую поставил хороший турист, и которую так просто ветром не снесет. Колья вбиты, как надо. Ограниченность — разумная, не жесткая ограниченность. Шестерка вообще достаточно гармоничное число. У нее есть свои проблемы и недостатки, но они не очевидны — однако об этом чуть позже.

Адаптивность. Однако важно понимать: адаптивность секстиля сильно отличается от адаптивности трина, который может закрыть глаза вообще на все, и его розовые очки, кажется, никогда не потеряют своей силы. Секстилю свойственна именно разумная адаптивность, то есть на сколько-то он подвинется, но дальше вы почувствуете определенное сопротивление, связанное с его материальной устойчивостью. Мы помним, что это аспект реальный, конкретный, на котором можно жить и работать. Поэтому он по необходимости материален.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: