Система психических явлений

Психические процессы (целостные акты психической деятельности, отличающиеся отражательно-регуляционной спецификой) -Познавательные - ощущение, восприятие, мышление, воображение, память -Эмоциональные -Волевые
Психические состояния текущее своеобразие психической деятельности (психических процессов), обусловленное содержанием (объектом) деятельности и его личностной значимостью: Мотивационныеактуализированные потребности и их модификации: установки, интересы, желания, стремления, влечения, страсти Эмоциональные эмоциональный тон ощущений, эмоциональный отклик, настроение, стресс, аффект, фрустрация Волевые инициативность, решительность, целеустремленность, настойчивость и др. Уровни организованности психической деятельности (внимание) ПОГРАНИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ психопатии, неврозы, акцентуации характера и др. Психические свойства типичное для индивида своеобразие его психической деятельности: Темперамент- индивидуальные особенности психической деятельности, обусловленные врожденным типом высшей нервной деятельности, динамика реализации психических процессов (сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики) Направленность - иерархия потребностей и устойчивых мотивов поведения, ценностных ориентации и установок Способности-психофизиологические регуляционные возможности, проявляющиеся в конкретных видах деятельностиХарактер -обобщенные способы поведения, тип адаптации к среде, поведенческий склад личности  
Регуляция деятельности

3. Психические свойства личности - типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.

К психическим свойствам личности относятся:

1) темперамент; 2) направленность личности (потребности. Интересы, мировоззрение, идеалы); 3) способности и 4) характер.

3. Общая характеристика психических процессов- познавательных, эмоциональных и волевых

Все психические процессы условно могут быть подразделены на три основные группы, хотя все они неразрывно, связаны между собой и представляют различные стороны единой психической деятельности человека:

1. познавательные процессы, обусловливающие интеллектуальную деятельность человека;

2. эмоциональные процессы, благодаря которым проявляется отношение человека к окружающим его явлениям и к самому себе;

3. волевые процессы, которыми обусловливается деятельность человека.

1. Познавательная деятельность начинается с ощущения, в результате которого отражаются в головном мозгу отдельные свойства окружающих явлений и предметов. Человек ощущает звуки, цвета, запахи и т. п. благодаря органам чувств: слуха, зрения, обоняния и т. д.

Следующим этапом познавательной деятельности человека является восприятие, которое отражает не только отдельные стороны предметов и явлений, но и совокупность их различных качеств, т. е. целостные образы этих предметов. Например, восприятие дерева складывается из совокупности ощущений размера, цвета, формы. Воспринятые образы закрепляются, сохраняются в мозгу. Такие образы ранее воспринятых предметов и явлений, называются представлениями.

Представление - мысленный образ того или иного предмета или явления. Чем больше у человека жизненный опыт, тем больше у него представлений. Способность же человека сохранять следы прошлых восприятий, ощущений и воспроизводить их в виде представлений, понятий называется памятью.

Высшей формой, познавательной деятельности человека является мышление. Процессы мышления дают возможность обобщать, анализировать, сравнивать, сопоставлять то, что отражается в восприятиях и представлениях. В результате мышления создаются понятия, суждения, умозаключения. Мышление находится в неразрывной связи с речью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: