Тема «Психологическое исследование»

Цель изучения темы: Сформировать общее представление о методологии психологии и психологическом исследовании.

Вопросы для обсуждения:

1) Принципы психологического исследования.

2) Этапы психологического исследования.

3) Методы психологии (организационные: сравнительный и лонгитюдный, эмпириче­ские: наблюдение, самонаблюдение, эксперимент - в естественных ус­ловиях, лабораторный, полевой, констатирующий и формирующий; методы обработки данных: качественный и количественный анализ; методы интерпретации: структурный и генетический; психодиагно­стические методы: тесты и их модификации, опросники, клиническая беседа). Достоинства и недостатки каждого метода.

4) Значение математико-статистического ап­парата при получении психологических результатов.

Терминологический тезаурус: анкета, беседа, бессознательное, биографический метод, детерминизм, единство сознания и деятельности, естественный эксперимент, интроспекция, интервью, лабораторный эксперимент, личностный подход, методы психологии, наблюдение, обучающий или формирующий эксперимент, психика, системный подход, сознание, социометрия, тест, эксперимент.

Основная литература:

1. Гриншпун И.Б. «Введение в психологию». М.: Инст-т практической психологии, 1997.

2.Ждан А.Н. История психологии: Учебник для вузов.- 6-е изд.-М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2005.

3. Маклаков А.Г. Общая психология. Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2010.

4.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2010.

5. Методология и методы психологии [Текст]: учебно-методическое пособие / А.С.Гормин.-Великий Новгород; НИРО, 2010.- 23 с.

Дополнительная литература:

1.Годфруа Ж. Что такое психология: в 2-х т. Изд. 3-е, стереотипное. Т. 1: пер. с франц. – М.: «Мир», 2004. – 496 с., ил.

2.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, изд.центр «Академия», 2004. – 352 с.

3. Немов Р.С. Писхология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. – 5-е изд. Т.1. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Петровский А.В., Ярошевский М.Г.- 4-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2005.

5. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. Теоретические проблемы развития психологической науки. М., 1974.


Курс 2 семестр (8 пар ПЗ)

Раздел 2. «Познавательные психические процессы»

Практическое занятие №1 (1 пара)

Тема «Ощущения»

Цель изучения темы: Сформировать общее представление об ощущениях с точки зрения психологического знания.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие ощущения. Ощущения и их роль в познании.

2. Ощущения и образы.

3. Психофизиологические основы ощущений.

4. Классификация ощущений.

5. Основные свойства ощущений.

Терминологический тезаурус: амнезия, апперцепция, восприятие, гештальт, константность, концентрация, модальность, научение, объем, ощущение, переключение, перцепция, психофизика, распределение, сенсибилизация, синестезия, устойчивость, чувствительность.

Основная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во Московского университета, 2009.

2. Немов Р.С. Общая психология. В 3 т. – М.: Изд-во Юрайт, 2010.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2010.

Дополнительная литература:

1. Ананьев Б.Г. О проблеме современного человекознания. – СПб., 2001.

2. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб., 2001.

3. Брушлинский А В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., Воронеж, 1996.

4. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. – М., 2000.

5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.,1982.

6. Забродин Ю.М. Психофизиология и психофизика. – М., 1977.

7. Завалишина Д.Н. Практическое мышление. – М., 2005.

8. Зинченко Т.П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб., 2002.

9. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М., 2007.

10. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – М.-СПб., 2007.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: