1. «Острое» влияние выражается в улучшении работоспособности сразу после выполнения комплекса упражнений: во-первых, отвлечение от работы на несколько минут является психологическим фактором и отдыхом; во-вторых, активный отдых в виде физкультурной паузы способствует ускорению восстановительных процессов в нервных центрах; и, наконец, переключение с одного вида деятельности на другой является также отдыхом.
2. «Отдаленные» результаты систематических занятий производственной гимнастикой выражаются в физическом укреплении и оздоровлении организма: улучшение деятельности нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем, нормализация состояния нервно-мышечной системы – повышенный тонус снижается, а низкий – повышается, улучшение подвижности суставов и состояния позвоночного столба (в частности, наблюдается коррекция осанки).
Контрольные вопросы:
1. Понятие и значение ППФП.
2. Структура ППФП.
3. На формирование чего направлена ППФП?
4. Есть ли взаимосвязь между процессом физического воспитания в вузе и ППФП? Если есть – обосновать.
|
|
5. Перечислить необходимые условия для успешной реализации задач ППФП.
6. Факторы, определяющие содержание ППФП (примеры).
7. Направленность ППФП (общие и специальные требования).
8. Специальные психофизические требования к специальности, по которой обучается студент (конкретизировать).
9. Производственная гимнастика, как составная часть ППФП, формы занятий производственной гимнастикой.
10. Оказание первой помощи при: обмороке, тепловом ударе, шоке, переломах, вывихах.