Раздел 3. Ориентирование направлений

Тема 3.1. Ориентирование на местности.

Уяснить суть понятия «Ориентирование». Знать что такое азимуты, румба. Выучить формулы связи между ними, а также формулы вычисления азимутов последующих сторон по известным азимутам предыдущих линий и углам между ними. Знать, что такое сближение, склонение, поправка направлений. Уметь решать по карте задачи на нахождение дирекционных углов, магнитных азимутов, румбов. Уметь ориентировать карту по буссоли.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Что означает термин «Ориентирование»?
  2. Что такое азимут и сколько градусов в нём может быть?
  3. Что такое румб и сколько градусов в нём может быть? Назвать четверти румба.
  4. Откуда ведётся отсчёт азимутов при ориентировании на местности?
  5. Какие виды азимутов Вы знаете?
  6. Почему истинный азимут отличается от дирекционного угла?
  7. Что такое сближение меридианов и как определить его при работе с топографической картой? В каком месте Зоны сближение равно нулю?
  8. Что такое магнитный азимут и почему он отличается от истинного?
  9. Что такое склонение магнитной стрелки и как оно определяется на топографической карте?
  10. Назвать знаки приращений в различных четвертях румба.
  11. Что значит сориентировать план или карту?
  12. Для чего используется при работе с картой и планом транспортир, а для чего - циркуль-измеритель?

Тема 3.2. Положение точки на земной поверхности.

Усвоить характеристики положения точки на поверхности земли. Усвоить особенности зональных геодезических координат и прямоугольных. Как находятся приращения в прямоугольных координатах. Усвоить методику решения прямой и обратной геодезических задач.

Вопросы для самоконтроля.

  1. Чем определяется положение точки на земном шаре. Какие системы координат существуют?
  2. Что называется геодезической широтой и геодезической долготой?
  3. Где на топографической карте изображены параллели и меридианы?
  4. Как на топографической карте определить геодезические координаты (широту и долготу), используя минутную рамку?
  5. В чём суть прямоугольных координат?
  6. Что определяется в ходе решения прямой геодезической задачи?
  7. Что определяется в ходе решения обратной геодезической задачи?
  8. Как проверяется правильность вычисления приращений координат и координат точек полигона?
  9. Что такое «Зона» в цилиндрической проекции Гаусса-Крюгера? Как в этой проекции выглядит экватор? На сколько зон разбивается земной эллипсоид в этой проекции?
  10. Что служит осями Х и Y в плоской системе координат зоны?
  11. В виде чего на топографической карте представлена километровая сетка и как с её помощью определить прямоугольные координаты точки?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: