Требования к уровню освоения содержания дисциплины

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

Учебная программа для студентов

специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
030301.65 «Психология»
030501.65 «Юриспруденция»
031202.65 «Перевод и переводоведение»
080507.65 «Менеджмент организации»
080105.65 «Финансы и кредит»

Автор: преподаватель Устинов А. Л.

Ответственный редактор: к.х.н., доцент Ильвес Г.Н.

Екатеринбург, 2010


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Отечественная история» является дисциплиной федерального компонента для всех специальностей, открытых в Уральском гуманитарном институте. Программа подготовлена в соответствии с новым государственным Образовательным стандартом высшего профессионального образования. Курс «Отечественная история» является одной из составляющих гуманитарной подготовки будущего специалиста, развития его личностно-мировоззренческих и интеллектуально-когнитивных основ.

В программе отечественной истории сделана попытка преодоления руссоцентричного подхода к истории России. Отечественная история рассматривается в контексте единого российского евразийского пространства как сложный процесс взаимодействия Центра, регионов, этносов и культур.

Цель и задачи дисциплины

Основная цель изучения дисциплины «Отечественная история» - углубление теоретических знаний в области исторической науки, навыков работы с исторической информацией и историческими источниками.

Основные задачи дисциплины:

- изучить основные вопросы теории исторического знания, историографии и историософии, основные периоды отечественной истории с древности до наших дней;

- овладеть приемами работы с историческими источниками и исторической информацией;

- выработать умения анализировать и обобщать полученную информацию, использовать знания, полученные из области исторической науки, в профессиональной деятельности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Отечественная история» студенты должны:

знать:

· концептуальные основы исторической науки;

· теорию и методологию исторического знания;

· традиционные и новые методы исследования исторической действительности и исторического прошлого;

· основные периоды отечественной истории от древности до наших дней и основные события и процессы, протекавшие в эти периоды.

уметь:

· использовать исторический источник как способ получения информации, имеющей историческое значение;

· анализировать историческую информацию, добытую из исторического источника;

· давать оценку историческим теориям и направлениям, обосновывать собственную позицию фактическим материалом;

· отличать научные исторические теории от лженаучных, уметь определять степень научности той или иной исторической теории.

иметь навыки:

· работы с исторической информацией и историческим источником;

· формирования рационалистического отношения к историческому сознанию и историческим теориям;

· оценки объективности и достоверности исторической информации;

· анализа настоящего и прогнозирования будущего на основе знаний о прошлом.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Очная форма обучения

Общее количество часов....................... 72

В том числе:

лекций.................................................... 26

семинарских занятий.............................. 4

самостоятельных работ........................... 2

Отчетность: экзамен в форме электронного тестирования

Таблица 2.1 – Структура и тематика основных видов занятий по дисциплине «Отечественная история» (очная форма обучения)

Наименование темы Кол-во часов Из них
лекции семинары сам. раб.
  Введение        
Раздел I. ПЕРВОБЫТНЫЙ СТРОП И РАННИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ СЕВЕРНОЙ ЕВРАЗИИ
  Тема 1. Народы Восточной Европы и Сибири в древности и раннем средневековье (до образования Древнерусского государства)     -  
Раздел 2. МНОГОПОЛЯРНЫЙ МИР - СЕВЕРНАЯ ЕВРАЗИЯ
  Тема 2. Древнерусское государство Киевская Русь, Хазарский Каганат, Волжско-Камская Булгария, их политический и социально-экономический строй (IX – начало XII вв.)        
  Тема 3. Раздробленная Русь, Золотая Орда, Литовско-Русское государство (XII,—первая половина XV вв.)     -  
Раздел 3. ОТ РУСИ К РОССИИ: ФОРМИРОВАНИЕ ЕДИНОГО РОССИЙСКОГО ЕВРАЗИЙСКОГО ПРОСТРАНСТВА
4 Тема 4. Образование единого суверенного Русского государства (вторая половина XV - первая греть XVI вв.). Наследники Золотой Орды     -  
  Тема 5. Московское царство (середина XVI - XVII вв.)     -  
Раздел 4. РОССИЙСКАЯ ЕВРАЗИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ
  Тема 6. Начало российской модернизации. Реформы Петра Великого и борьба за его наследие. Рождение империи (1700 - 1741 it.)        
  Тема 7. Российская империя в эпоху Просвещения (1741 - 1801 гг.)        
  Тема 8. Российская империя в период поздней доиндустриальной модернизации (первая половина XIX в.)        
  Тема 9. Российская империя в эпоху Великих реформ (1855 - 1881 гг.)        
  Тема 10. Российская империя на путях капиталистической модернизации. Oт самодержавия к буржуазно-демократической республике (1881 - 1917 гг.)        
Раздел 5. СССР - ЕВРАЗИЙСКАЯ ДЕРЖАВА
  Тема 11. Октябрьская революция. Становление советской системы (1917 - 1927 п.)     -  
  Тема 12. СССР. Сталинская модернизация (1928 - 1953 п.)        
  Тема 13. СССР эпохи позднего социализма (1953 - 1991 п.)        
Раздел 6. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ: ОБРЕТЕНИЕ МЕСТА В ЕВРАЗИЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
  Тема 14. Посткоммунистическая Россия: в поисках новой идентичности (1992 - начало XXI в.)     -  
ВСЕГО        
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: