ТЕМА 6. Направленность и мотивационная сфера личности. Поступок и принятие решений

Направленность личности. Потребность как источник активности личности. Материальные и духовные потребности. Потребности в общении, познании и деятельности. Иерархия потребностей по А. Маслоу. Осознанная и неосознанная мотивация. Проблема внутреннего конфликта. Ценностные ориентации в мотивационной сфере личности. Потребности и мотивы, их классификации. Мотив и мотивация. Виды мотивов. Мотивация достижения и избегания. Проблема мотивации в психологии деятельности. Теории мотивации в зарубежной психологии: А. Адлер, А. Маслоу. Мотивы отклоняющегося поведения. Атрибуция ответственности. Поступок и принятие решений. Принятие решений и его психологическая характеристика. Волевая регуляция человеческого поведения. Воспитание и самовоспитание воли у человека. Методы и методики определения особенностей направленности, мотивационной сферы, ценностных ориентаций, принятия решений.

ТЕМА 7. Познавательные психические процессы

Познавательные психические процессы как основа планирования человеком своей деятельности и жизни. Отражение, сохранение, переработка информации. Виды отражения. Понятие об ощущении и восприятии, их функциях в познании. Виды, свойства, закономерности ощущений. Характеристика, свойства, особенности восприятия. Физиологическая основа ощущений и восприятия. Восприятие пространства и времени. Иллюзия восприятия. Особенности само – восприятия. Внимание как регулятор познавательных процессов. Внимание как свернутый самоконтроль. Функции внимания. Основные виды и свойства внимания. Понятие о представлении. Свойства представления. Роль представлений в развитии познавательной сферы. Понятие о мышлении. Этапы мыслительного процесса. Виды мышления. Операции мышления. Влияние особенностей личности на мышление. Роль речи в мышлении. Виды, функции, характеристики речи. Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Приемы, обеспечивающие возникновение образов воображения. Понятие памяти. Виды, типы, процессы, закономерности памяти. Индивидуальные особенности памяти. Методы и методики изучения компонентов познавательной сферы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: