Общие подходы к определению понятия интеллекта. Модели интеллекта в современной психологии (Спирмен, Терстоун, Кеттелл). Трехмерная модель интеллекта по Дж. Гилфорду. Структура интеллекта как системы познавательных способностей. Интеллектуальные операции и интеллектуальное поведение. Интеллект и успешность деятельности. Интеллектуальные качества личности. Проблема развития интеллекта. Критерии развития интеллекта. Интеллектуальные способности. Понятие о темпераменте, темперамент как динамическая регулирующая система. Физиологические основы темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. Темперамент и проблемы воспитания. Темперамент и деятельность. Методы и методики изучения особенностей интеллекта и личностных качеств. Понятие о способностях. Различные подходы к пониманию способностей. Структура способностей, их виды. Общие и специальные, познавательные и психомоторные способности. Подходы В. Д. Шадрикова, К. К. Платонова, Е.А. Климова. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки развития способностей. Природа индивидуальных различий. Взаимосвязь задатков, склонностей и способностей человека. Знания, умения, навыки и способности. Проблема развития способностей. Проблема измерения и определения способностей. Реализация способностей и самоуважение. Понятие креативности. Креативные качества личности. Одаренность, талант, гениальность. Методы и методики диагностики способностей и креативности.
|
|
Тематический план
Очная форма обучения
№ п/п | Наименование модуля / темы лекций, практических занятий, семинаров, СРС в составе модуля | Виды учебной работы, трудоемкость (в часах) | Компетенции, формируемые в процессе изучения модуля/ лекций, практических занятий, семинаров, СРС в составе модуля | Формы текущего контроля / форма контроля освоения компетенции (тест, устный опрос и др.) | |||||
Лекции | Практические занятия | СРС | Всего | ||||||
Всего | Из них в интерактив. форме | Всего | Из них в интерактив. форме | ||||||
«Психология» | |||||||||
Объект, предмет, задачи и методы психологии | ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК- 18 | Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям. | |||||||
Объективная и субъективная реальность. Структура субъективной реальности | ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК- 18 | Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям. | |||||||
Психика и организм. Психика поведение и деятельность. Активность психики. Уровни саморегуляции активности | ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК- 18 | Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям. | |||||||
Сознание и самосознание. Бессознательная сфера личности | ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК- 18 | Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям. | |||||||
Онтогенез и филогенез личности. Возрастные особенности индивида, их проявления в поведении и деятельности. Личностные кризисы | ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК- 18 | Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям. | |||||||
Направленность и мотивационная сфера личности. Поступок и принятие решений | ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК- 18 | Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям. | |||||||
Познавательные психические процессы | ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК- 18 | Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям. | |||||||
Понятие психической нормы и патологии. Акцентуации характера. Личностная деформация | ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК- 18 | Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям. | |||||||
Эмоции и чувства.Психические состояния. Нервно – психическая устойчивость и стрессоустойчивость | ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК- 18 | Тестирование. Презентационный проект. Диктант по основным понятиям. | |||||||
Интеллектуальные и личностные качества. Способности, склонности, креативность, талант, гениальность | Тестирование. Презентационный проект. ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК- 18Диктант по основным понятиям | ||||||||
Итого: | 72 (2) | ОК – 3, 5, 7, 8, 9 ПК- 18 | зачет |
|
|