Понятие о сознании, структура, свойства, функции, состояния, виды

9. Понятие «бессознательного». Неосознаваемые явления в психике, классификация, виды. Соотношение сознания и бессознательного.

10. Психологическая защита, Понятие, причины возникновения, виды.

11. Самосознание. Я – концепция: понятие, структурные компоненты и особенности их соотношения, становление Я – концепции.

12.Онтогенез как процесс развития индивидуального организма. Свойства индивида, определение индивидуальности, субъекта, личности.

13. Филогенез личности. Человек как биологический объект.

14. Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития, свойства развития, критерии построения возрастной периодизации.

15.Особенности, характеристики, проблемы личностных кризисов.

16. Возрастные особенности и их проявление в поведении и деятельности младшего школьника, подросткового возраста, юношеского возраста, на этапе взрослости, в период геронтогенеза.

17. Направленность личности. Потребность как источник активности личности. Виды потребностей. Иерархия потребностей по А. Маслоу.

18. Мотивационная сфера. Мотив и мотивация, ценностные ориентации, потребности. Мотивы отклоняющегося поведения.

19.Атрибуция ответственности. Поступок и принятие решений.

20. Познавательные психические процессы. Общая характеристика.

21. Отражение, сохранение, переработка информации. Ощущение и восприятие, их характеристики.

22. Внимание как регулятор познавательных процессов. Функции внимания, основные виды и свойства.

23. Понятие о мышлении. Этапы, виды, операции мышления. Роль речи в мышлении. Виды, функции, характеристики речи.

24. Понятие о воображении. Виды и функции воображения. Понятие о представлении, их свойства.

25. Понятие памяти. Виды, типы, процессы, закономерности, индивидуальные особенности памяти.

26. Проблемы определения и основные подходы к дихотомии «норма» и «патология. Психическое здоровье.

27. Понятие о характере. Акцентуации характера, классификации, критерии и виды.

28. Общее представление об эмоциях. Классификация, функции, основные эмоциональные состояния в регуляции поведения человека.

29. Чувства, их виды, закономерности формирования. Культурные нормы проявления эмоций и чувств.

30. Психические состояния, основные характеристики, параметры описания и оценки, функции, структура. Классификации и систематизации психических состояний.

31. Стресс (понятие, причины, условия, виды, черты, фазы). Пограничные психические состояния и расстройства. Стрессоустойчивость.

32. Общие подходы к определению понятия интеллекта. Модели и структура интеллекта. Проблема и критерии развития интеллекта.

33. Понятие о темпераменте, физиологические основы, типы темперамента.

34.Понятие о способностях, подходы, виды. Задатки как природные и социально сформированные предпосылки развития способностей.

35. Понятие креативности. Креативные качества личности.

36. Одаренность, талант, гениальность. Методы и методики диагностики креативности.

Контрольные работы

Контрольная работа 1: анализ и обсуждение психологического портрета, подготовленного по итогам семинарских и практических занятий № 3-10.

Критерии оценивания

1. Контроль знаний, умений, навыков усвоенных в данном курсе в форме тестирования. Составление тестов и тестирование проводится по завершению изучения студентами каждой темы лекционного занятия дисциплины. Тесты готовятся студентами по каждой теме практического занятия в подгруппах по 4 - 6 человек, затем реализуются на текущем практическом занятии на остальных подгруппах студентов. По следующей теме готовит следующая подгруппа и т.д. В итоге каждая подгруппа готовит в виде тестов по одному практическому занятию. Занятие рассчитано на временной промежуток от 20 до 30 минут (в зависимости от количества тестовых заданий). Тесты выполняются индивидуально без использования вспомогательных учебных материалов, в письменном виде. При выполнении тестов достаточно указать вариант правильного ответа (один) без дополнительных комментариев.

Критерии оценки:

60% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»,

80% правильных ответов – оценка «хорошо»,

100% правильных ответов – оценка «отлично».

2. Наличие презентационных проектов у каждого студента по каждой теме практического занятия (папка в электронном варианте с отдельным файлом по каждой теме на флеш – карте студента, либо на бумажном носителе). Студенты на каждом практическом занятии, используя ноутбуки, предоставляют преподавателю проекты. Проверка занимает 10-15 минут и в ходе ее преподаватель отмечает в журнале наличие проекта.

Критерии оценки:

освещено 60% вопросов – оценка «удовлетворительно»,

освещено 80% вопросов – оценка «хорошо»,

освещено 100% вопросов – оценка «отлично».

3. Основные понятия, по которым проводятся диктанты, выдаются преподавателем на лекции в форме презентаций, а также выделены черным цветом в лекциях (папка с лекциями предоставляется каждому студенту в электронном варианте). Диктант выполняется в письменном виде.

Критерии оценки:

60% правильных ответов – оценка «удовлетворительно»,

80% правильных ответов – оценка «хорошо»,

100% правильных ответов – оценка «отлично».

4. Собственный психологический портрет и его качественная интерпретация готовится студентом поэтапно в соответствии с темами практических занятий в письменном виде. Методики на определение особенностей явлений психики предоставляются преподавателем на практических занятиях в соответствии с темой на электронном носителе. Методики через учебную сеть выводятся на экраны ноутбуков, но выполняются в тетрадях. На основании данных по результатам каждой методики студентом предоставляется собственный психологический портрет.

Критерии оценки:

выполнено 60% методик – оценка «удовлетворительно»,

выполнено 80% методик – оценка «хорошо»,

выполнено 100% методик – оценка «отлично».

5. Итоговая аттестация зачет. Билет включает два вопроса.

Критерии оценки:

освещено 60% материала – «не зачтено»,

освещено от 60% до 100% материала – «зачтено».

Пропуск семинарских и практических занятий предполагает отработку по пропущенным темам. Неотработанный (до начала экзаменационной сессии) пропуск более 50% семинарских занятий по курсу является основанием для недопуска к итоговой аттестации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: