№ п\п | Упражнения | Коррекционная направленность |
1. | «Рельсы».Ходьба с перешагиванием линий, расположенных на разном расстоянии друг от друга | Дифференцировка расстояния, глазомер |
2. | «Не сбей».Ходьба по прямой с перешагиванием через кегли, набивные мячи, гимнастическую скамейку и т.п. | Дифференцировка усилий, отмеривание расстояния |
3. | «Узкий мостик».А) Ходьба по полоске (узкой линии), приставляя носок к пятке впереди стоящей ноги. Б) Ходьба боком, приставными шагами, ставя носок стопы на край линии | Развитие равновесия, точности движения |
4. | «Длинные ноги».По команде: «Длинные ноги идут по дороге» ходьба на носках, высоко поднимая прямые ноги; по команде: «Короткие ножки идут по дорожке» ходьба в полуприседе | Быстрота переключения, дифференцировка понятий длинный, короткий |
5. | «Встали в круг».Ходьба по кругу, взявшись за руки, со сменой направления, собираясь в центр, расходясь в большой круг на вытянутые руки | Согласованность коллективных действий дифференцировка понятий большой — маленький, вправо — влево |
6. | «Гусеница».Ходьба в колонне, положив равую (левую, обе) руку на плечо впереди идущего | Координация и согласованность действий |
7. | «Коромысло*.Ходьба с гимнастической палкой, хватом двумя руками за плечами (на носках, на пятках), сохраняя правильную осанку | Координация движений рук, коррекция осанки, знакомство с новым словом |
«Ходим в шляпе».Ходьба смешочком песка на голове | Коррекция осанки |
Таблица 7 (окончание)
|
|
«Кошка».Ходьба скользящим шагом, крадучись, неслышно, как кошка, в такт, делая движения руками, сгибая и разгибая пальцы, выпуская «когти» | Развитие мелкой моторики кисти, согласованность движений рук и ног, воображение | |
10. | «Ловкие руки».Ходьба спредметами в руках (мячи, шарики, флажки, ленточки с заданиями: А) На каждый шаг руки вперед, в стороны, вверх. Б) Круговые движения кистями. В) Круговые движения в плечевых суставах. Г) передача предмета из правой руки в левую впереди себя, из левой в правую — за спиной | Согласованность движений рук и ног, симметричность и амплитуда движений, развитие мелкой моторики кисти |
11. | «Каракатица».Ходьба спиной вперед | Координация движений, ориентировка в пространстве |
12. | «Светло— темно».Ходьба с закрытыми и открытыми глазами А) 5 шагов с открытыми глазами, 5 шагов с закрытыми глазами (считать вслух). Б) Открывать глаза по команде «светло», закрывать — по команде «темно». В) Ходьба с закрытыми глазами к источнику звука (колокольчик, свисток) | Ориентировка в пространстве без зрительного контроля; дифференцировка понятий светло — темно; ритмичность движений. Ориентировка в пространстве по слуху |
13. | «Мишка».А) Ходьба на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, поджав пальцы; перекатом с пятки на носок. Б) Ходьба по массажной дорожке, босиком. В) Ходьба босиком по траве, песку, гравию | Профилактика плоскостопия, сохранение правильней осанки |
14. | «Хоп».Ходьба с остановками по сигналу. П по сигналу «Хоп» — остановка, по сигналу «Хоп-хоп» — поворот кругом | Внимание, быстрота реакции на сигнал, сохранение устойчивой позы |
15. | «Волны».Ходьба с регулированием темпа громкостью команд (или музыки).При команде шепотом или тихой музыке — медленная ходьба на носках, движение рук изображает волны; при средней громкости — быстрая ходьба ссильными волнами; при громкой — переход на бег | |
16. | «Та-та-та». Ходьба с притопыванием в заданном ритме и соответствующем проговариванием звуков «Та-та-та» | Концентрация внимания, дифференциация громкости звука и сопоставление с темпом движений, плавность, выразительность движений, воображение. Усвоение заданного ритма движений |
«По канату».А) Ходьба вдоль по канату, руки в стороны. Б) Ходьба по канату боком приставными шагами, руки в стороны | Развитие равновесия, профилактика плоскостопия, сохранение правильной осанки |
Коррекция бега
|
|
При выполнении бега типичными ошибками являются: излишнее напряжение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон туловища или отклонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сторону, несогласованность и малая амплитуда движений рук и ног, мелкие неритмичные шаги, передвижение на прямых или полусогнутых ногах (Дмитриев А.А., 2002). Корригирующие упражнения приведены в таблице 8.
Таблица 8.