С детьми различного возраста

Многие авторы подчеркивают положительное влияние подвижных игр на психофизическое состояние детей с нарушениями в деятельности опорно-двигательного аппарата.

Подвижные игры для детей с дефектами верхних конечностей условно можно разделить на две группы. В первую группу входят игры, содержание которых предусматривает участие одной или обеих верхних конечностей в осуществлении движений. В основном это подвижные игры с различными предметами, например с мячом или летающей тарелкой. В них могут принимать участие дети с врожденным недоразвитием конечности или после ампутации кисти и предплечья, с использованием протезов или без них. Вторая группа объединяет подвижные игры, направленные на использование сохранных функций, в частности функций нижних конечностей. Это игры с ходьбой (для детей дошкольного и младшего школьного возраста), с бегом, прыжками, перелезанием, игры с элементами футбола и другие, где содержание не требует участия верхних конечностей для решения поставленных задач.

Подвижные игры для детей с врожденными или ампутационными дефектами нижних конечностей, также разделяются на две группы. Игры для детей с дефектами голени или бедра могут проводиться с использованием костылей; с дефектами голеней, бедер, или бедра и голени — в упрощенных условиях сидя на полу, на гимнастическом ковре.

В табл.29 представлены примерные подвижные игры, критерием отбора которых являлась возможность сопряженного решения образовательных и коррекционно- развивающих задач.

Таблица 29


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: