Восьмиосные цистерны оборудуются усиленной полужесткой автосцепкой СА-3 (рис 6) с ограничителем вертикальных перемещений и поглощающим аппаратом Ш-2-Т с ходом 105мм. Такая автосцепка подобна нежесткой, но отличается устройством центрирующих приборов и концевых шарниров, позволяющих корпусам свободно поворачиваться и в вертикальной плоскости, а также наличием деталей, ограничивающих возможность выхода из зацепления сцепленных автосцепок при их относительных смещениях в вертикальной плоскости. Корпус автосцепки СА – 3 предназначен для передачи ударнотяговых усилий упряжному устройству и для размещения механизма. Корпус представляет собой стальную полую отливку, которая состоит из головной части и хвостовика. Головная часть имеет большой 1 и малый 4 зубья, которые соединяясь образуют зев. Из зева выступают части деталей механизма – замка 3 и замкодержателя 2. Головная часть корпуса имеет упор 5 для передачи сжимающего усилия на раму кузова через розетку, укрепленную на концевой балке. В хвостовике корпуса есть отверстие 6 для клина, соединяющего корпус с тяговым хомутом упряжного устройства.Торец выполнен цилиндрическим для облегчения горизонтального перемещения корпуса.

Рис6
| Техническая характеристика универсальных платформ | |||
| Показатели | Модели | ||
| 13-401 | 13-4012 | 13-491 | |
| Грузоподъёмность, т | 66,5 | ||
| Масса валька (тара), т | 20,92 | 21,4 | 26,5 |
| Площадь пола, кв. м | 36,8 | 36,8 | |
| База, мм: | |||
| валька | |||
| тележки | нет | ||
| Длина, мм: | |||
| по осям сцепления автосцепок | |||
| по концевым балкам рамы | |||
| кузова внутри | |||
| Ширина, мм: | |||
| максимальная | |||
| кузова внутри | |||
| Высота бортов, мм: | |||
| продольных | |||
| торцевых | |||
| Высота от уровня головок рельсов, мм: | |||
| максимальная | |||
| до уровня пола | |||
| до оси автосцепок | 1040-1080 | 1040-1080 | 1040-1080 |






