Воспитатель попросил детей подготовительной группы сделать флажки

Одну часть флажков он попросил сделать для украшения веранды, а другую сделать и отдать малышам, заметив при этом, что малыши не могут сделать флажки сами.

Качественно ли будет выполнена работа? Назовите основной мотив поведения детей. Почему воспитатель старался создать у детей яркое представление о том, для кого они будут делать флажки?

Ответ

Работа была выполнена по-разному.

Более качественно сделаны флажки для малышей. Основой поведения детей послужил общественный мотив.

Воспитатель безошибочно точно избрал мотивацию для выполнения своей просьбы.

Младший школьный возраст

Раскройте особенности поведения у детей 6-7-летнего возраста, рано пришедших в школу

Ответ

Особенности поведения детей 6-7-летнего возраста, рано пришедших в школу следующие.

Ребенок очень удовлетворен игрой.

В процессе одинаковой для всех детей подготовки к школе у ребенка даже может сформироваться субъективное стремление к школе, но объективные предпосылки перехода еще не сформированы.

Ребенок приходит в первый класс с несформированными предпосылками перехода от игровой к учебной деятельности, получает первые дисциплинарные замечания, переживает неуспех в учебной деятельности и по-прежнему тянется к игре.

Ребенок испытывает неудовлетворенность своим общественным положением, переживает эмоционально личностный дискомфорт.

В поведении ребенка: негативная симптоматика, направленная на учителей и родителей.

Ребенок вынужден осуществлять параллельно обязательную учебную и желаемую игровую деятельность на равных условиях. В таких условиях восстанавливается эмоционально-личностный комфорт, сглаживается негативная симптоматика.

Однако отставание, начавшееся в первом классе, может накапливаться обуславливая общую неуспеваемость ребенка в школе.

Для профилактики кризисных явлений в поведении детей воспитателю (или родителю) можно рекомендовать наблюдение за игрой ребенка в группе сверстников, чтобы своевременно выделить детей, которые начинают утрачивать интерес к игре, и тех, которые продолжают играть на примитивном уровне - их следует стимулировать на игры высокого уровня (театральные представления, подготовка к таким представлениям и т. д.). Следует постепенно включать в игры продуктивные действия (изготовление аппликаций, игрушек и т. д.), а также стимулировать общение детей со взрослыми на равных, обсуждая их мнения, рассказывать о школьной жизни.

Проанализируйте нижеприведенные высказывания детей и укажите возможные причины, побудившие ребенка к таким выводам: «В школе двойки будут ставить», «Играть будет некогда», «В школе программа трудная».

Ответ

Если ребенок указывает, что «в школе будут двойки ставить», «там программа трудная», «играть будет некогда», - то это, как правило, результат ошибок воспитания детей.

Нередко к нему приводит запугивание детей школой. Что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе, например «Даже двух слов сказать не можешь...», «Там тебе покажут!!!».

На негативное отношение к школе могут оказать влияние не только взрослые, но и старшие дети, братья, сестры и др.

Чтобы изменить отношение ребенка к школе, вселить веру в собственные силы потребуется много внимания, времени и терпения. Помните, что и самому ребенку его первые шаги в школе будут не легки. Намного разумнее: сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.

Сережа был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Не смотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснения учителя.

Пока домашнее задание представляло для него какой-то интерес и новизну, он, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял его. Но как только Сережа стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.

Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе?

Как помочь мальчику хорошо учиться?

Ответ

У Сережи не полностью сформирована психологическая готовность к обучению в школе, недостаточно развита воля, отсутствует стремление предвидеть, преодолевать трудность, умение организовать рабочее место и свою учебную деятельность.

Родители должны поощрять включение Сережи в те или иные учебно-трудовые задания, где бы ему необходимо было преодолевать трудности.

Важно развивать мотивационное поведение ребенка.

С учительницей класса, где учится мальчик, родителям Сережи необходимо поддерживать постоянную связь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: