Тема 3. Личность, деятельность и поведение - как объекты исследования в общей и юридической психологии

Теоретические вопросы:

1. Какова целевая нагрузка изучения в юридической психологии механизмов деятельности человека?

2. В чём проявляется принцип «эволюционной специализации» в психической

деятельности человека?

3.Какова причина существования стереотипов в жизнедеятельности человека?

4.В какой связи находятся креативное мышление и механизмы стереотипизации?

5.С какими психическими структурами наиболее тесно связаны проявления механизмов стереотипизации?

6.Какой механизм стереотипизации лежит в основе навыка?

7.Какой механизм стереотипизации лежит в основе восприятия мира?

8.Мотив, мотивация, направленность личности - назовите категорию, в наибольшей
степени детерминированную биологической составляющей психики.

9. Мотив, мотивация, направленность личности - назовите категорию, в наибольшей степени детерминированную социальной составляющей психики.

10. Чем направленность личности отличается от мотивации? Что легче поддается
манипуляционной коррекции?

Модуль № 2

Тема 4. Криминальная психология

Теоретические вопросы:

1. В чем заключается разница между целевым пониманием личности преступника в
криминологии и право вой психологии?

2. В чем причина доминирования социального подхода в объяснении причин преступного поведения?

3. Определите доминанту биологической, социальной и «психологической» составляющей различных видов преступной деятельности.

4. Почему в отечественной юридической психологии никогда не доминировали
социальные теории причинности преступности?

5.Что такое непатологическая психическая аномалия?

6.В чем заключаются преимущество и недостатки использования типологической модели «акцентуированные личности» при исследовании личности преступника?

7. Каков социально-психологический механизм сплочения людей?

8.Чем малая группа отличается от группировки и коллектива?

9.Какова необходимость существования функциональных фигур в криминальной группе?

10. Проследите взаимосвязь между патологичными моделями воспитания и криминальным поведением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: