Какой вид конфликта? Из-за чего возник конфликт? Какую стратегию поведения в конфликтной ситуации выбрали оппоненты? Можно ли было предотвратить конфликт?

Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Данный вид конфликта, Межгрупповые и межличностные конфликты представляют собой столкновение индивидов с группой или групп между собой.

Предмет конфликта – пропали деньги со стола товароведа (конкретные интересы и ценностные ориентации, по поводу различия которых происходит конфликтное взаимодействие (то, из-за чего возник конфликт)).

Стратегия поведения в конфликте - это ориентация человека (группы) по отношению к конфликту, установка на определённые формы поведения в ситуации конфликта. Основные стратегии поведения в конфликте оппоненты выбрали следующие ситуации;

Борьба (принуждение), когда участник конфликта пытается заставить принять свою точку зрения во что бы то ни стало, его не интересуют мнения и интересы других. Обычно такая стратегия приводит к ухудшению отношений между конфликтующими сторонами. Данная стратегия может быть эффективной, если она используется в ситуации, угрожающей существованию организации или препятствующей достижению ею своих целей.

Соперничество (конкуренция) предусматривает исключительную заинтересованность в достижении собственных целей, как правило, за счёт навязывания другой стороне предпочтительного для себя решения;

В конфликте нет случаев, когда используется одна стратегия. Можно говорить о доминировании одной из них. Часто приходится сталкиваться с комбинациями стратегий. Соперничество — наиболее часто применяемая стратегия (более чем в 90 % конфликтов). Конфликт заключается в противоборстве, и личность (группа) идут на него, не имея других способов договориться с оппонентом. Поэтому тактические приёмы соперничества наиболее разнообразны и совершенствовались в большей степени.

Для более успешного разрешения конфликта желательно не только выбрать стиль, но и составить карту конфликта, разработанную Х.Корнелиусом и Ш.Фэйром. Суть ее в следующем:

• определите проблему конфликта в общих чертах. Например, при конфликте из-за объёма выполняемых работ составьте диаграмму распределения нагрузки;

• выясните, кто вовлечён в конфликт (отдельные сотрудники, группы, отделы или организации);

• определите подлинные потребности и опасения каждого из главных участников конфликта.

Составление такой карты, по мнению специалистов, позволит:

1) ограничить дискуссию определёнными формальными рамками, что в значительной степени поможет избежать чрезмерного проявления эмоций, так как во время составления карты люди могут сдерживать себя;

2) создать возможность совместного обсуждения проблемы, высказать людям их требования и желания;

3) уяснить как собственную точку зрения, так и точку зрения других;

4) создать атмосферу Эмпатия, т.е. возможности увидеть проблему глазами других людей и признать мнения людей, считавших ранее, что они не были поняты;

5) выбрать новые пути разрешения конфликта.

Можно ли было предотвратить конфликт? Да

Оппоненты могли другой метод стратегии поведения в конфликте:

Сотрудничество, когда участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что даёт им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Эта стратегия основана на убеждённости участников в том, что расхождение во взглядах — это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При этом установку на сотрудничество обычно формулируют так: «Не ты против меня, а мы вместе против проблемы».

Список литературы

1. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2005.

2. Тонков Е.Е. Управление конфликтом. М., Наука, 2004.

3. Сулимова Т.С. Конструктивное разрешение конфликтов. М., Педагогика, 2006.

4. Соловьев А.В. Посредничество при разрешении коллективных трудовых споров//Человек и труд. — 2007. — № 6.

5. Скотт Дж. Г. Сила ума.Способы разрешения конфликтов.- СПб., Питер, 1993.

6. Конфликтология в схемах и комментариях - Анцупов А.Я. - Способы и приемы влияния на оппонента в целях предупреждения конфликта

5 февраля 2014 г. Сергиенко М.А

Дата Подпись

Для рецензии

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: