Типологии (классификации) профессий в психологии труда

Вопросы к экзамену

Психология труда как область знаний, отрасль науки, учебная дисциплина и срофессия.

2. Основные проблемы психологии труда. Связь психологии труда с психологическими
щсциплинами и другими науками, изучающими труд.

Психология труда, инженерная психология и эргономика (сравнительный анализ).

4. Психология труда, психология управления, организационная психология,
экономическая психология (сравнительный анализ).

5. Эргатическая система, эргатические функции. Типология эргатических функций,—
эволюция в истории человеческого общества,

Разновидности труда по предмету, продукту труда, целям трудовых действий.

Разновидности средств и условий труда.

Понятие субъекта труда в психологии труда, уровни его изучения.

9. Психологические признаки сознания-субъекта труда. Отличие труда,ох других видов
деятельности ^игры, учения).

Змпирико-познавательные и преобразующие методы в психологии труда.

11. Понятия: «профессия», «специальность», «трудовая деятельность»,
«профессиональная задача», «действие», «операция». Трудовой пост в организации и его
компоненты.

VZ' Профессиограмм"а к психограмма. Схема (программа) профессиографирования. 13; Профессиональные особенности эмоционально-волевой сферы профессионала и требований к его личностным и индивидуальным; свойствам в разных видах труда.

Типологии (классификации) профессий в психологии труда.

15. Этапы развития человека как субъекта труда в онтогенезе. Варианты
профессиональных карьер. Психология труда и акмеология.

16. Нормативные кризисы профессионального развития личности. Биографический
метод в исследовании профессионального развития личности.

17. Профессиональные интересы, направленность личности, склонности; возможности
их формирования и методы диагностики.

18. Типы профессиональных умений, обусловленные особенностями ориентировочной
основы действий при их формировании.

19. Психологические требования к построению эффективных тренажеров, системы
тренировочных упражнений для освоения профессиональных умений "и навыков.

20. Роль психологии труда и педагогической психологии в деле совершенствования
профессиональной подготовки. Изменение структуры профессионально-важных качеств в
процессе становления профессионала.

21. Методы оценки профессиональной успешности. Метод экспертных "оценок в
психологии труда.

22. Психология профессиональной и социальной адаптации новых работников в
организаций.

Психологическое обеспечение нововведений в организациях.

23. Индивидуальный стиль трудовой деятельности (ИСД) и интегральная
индивидуальность; устойчивость и изменчивость ИСД; ИСД и эффективность труда.

24. Понятие профессиональной пригодности; объектные и субъектные факторы
профпригодности.

25. Пути оптимизации степени соответствия человека и требований профессии.

26. Выбор профессии как проектирование профессионального жизненного пути.
V карьерой персонала в организации.

отбор. Этапы разработки системы

ттхтагностики и


2& Понятия: «трудоспособность», «работоспособность», «функциональное состоянием «усталость», «утомление», «переутомление», «стресс», «монотония».

29. Типичные объектные, и субъектные факторы, влияющие на урэвеш
работоспособности человека в труде. Пути оптимизации работоспособности.

30. Способы коррекции неблагоприятных функциональных состояний субъекта труда.

31. Методы диагностики функциональных состояний субьекта труда.

32. Проблемы психологии совместной трудовой деятельности.

33. Специфика конфликтов в разнотилных профессиях. Возможности конструктивного
разрешения профессиональных конфликтов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: