Раздел 3. Стратегический анализ внешней и внутренней среды фирмы

Перед изучением данного раздела внимательно прослушайте введение к разделу. Затем изучите последовательно материалы глав раздела, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии», «Опыт и практика». После изучения каждой главы рекомендуется выполнить тренировочные задания.

Особое внимание при изучении раздела обратите на содержание видеолекции «SWOT-анализ». После изучения всех глав прослушайте основные выводы по разделу. Затем проверьте свои знания по разделу, выполнив контрольные задания и ответив на контрольные вопросы, приведенные ниже.

Контрольные вопросы

1. Проанализируйте методы, применяемые в управленческом анализе. По возможности приведите примеры из российской практики.

2. Что такое проблема? Обоснуйте различия между слабыми сторонами деятельности фирмы и его проблемами.

3. Какие типы проблем выделяются на фирмах? Приведите примеры сущностных и социокультурных проблем из российской практики. Какие из этих проблем преобладают на современном этапе развития? Обоснуйте свой ответ.

4. Приведите примеры подмены проблемы.

5. Что такое среда фирмы? Что необходимо определить перед началом ее анализа?

6. Из чего состоит анализ внешней среды фирмы?

7. Перечислите методы анализа макроокружения. В чем сущность ПЭСТ-анализа?

8. Какие основные движущие силы, которые вызывают изменения в отрасли?

9. Какие пять сил предложил М. Портер для определения сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе?

10. Дайте определение корневым компетенциям. Какими основными характеристиками они обладают?

11. Почему в настоящее время приобретает актуальность термин «ноу-вай» (know-why)? В чем его отличие от термина «ноу-хау»?

12. Что определяют ключевые факторы успеха фирмы? Какие КФУ вы знаете?

13. По каким критериям проводится анализ микроокружения?

14. В чем суть управленческого анализа? Как он относится к SWOT-анализу?

15. На какой из пяти ступеней ситуационного анализа происходит оценка стоимостной позиции фирмы относительно конкурентов?

16. Какой анализ дает ответ на вопрос, насколько сильна сегодняшняя конкурентная позиция фирмы?

17. Что включает в себя форма представления результатов ситуационного анализа?

Далее рассмотрите практические ситуации 3 и 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: