Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Менеджмент

Рабочая тетрадь

Студента

по специальности _____________________________________

группа _____________________________

_____________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

________________________________________

Рекомендовано для студентов заочной формы обучения

Преподаватель: Торгашова Т.П.

Рассмотрена и одобрена на заседании отделения «Туризма и гостиничного сервиса»

Протокол № 9 от «24 апреля» 2015 г.

Челябинск 2015 г.

  Должность Фамилия/Подпись Дата  
Разработал Преподаватель Торгашова Т.П.    
Проверил Зав. учебно-методическим отделом Манапова О.Н.    
Согласовал Зам. директора по учебной работе Калиновская Т.С.    
Версия: 01 Без подписи документ действителен 3 суток после распечатки. Дата и время распечатки: Экземпляр № _____ с. 1 из ___  
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТ и ХП»
Учебно-методический отдел
Учебно-практические материалы
Методические рекомендации
           

ББК 74.57

Ф.И.О преподавателя. Торгашова Тамара Петровна Рабочая тетрадь по менеджменту, для студентов заочной формы обучения.- Издательский центр ЧКИПТиХП, 201__. – ____ с.

Рассмотрен на заседании отделения «Туризма и гостиничного сервиса».

Протокол от «24» апреля 2015 г. № 9

Зав. Отделением _________________ /Агеева И.С./

Рекомендовано к изданию методическим советом ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТ и ХП» Протокол от _________ 201___ г. №___

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающегося в межсессионный период, для подготовки к промежуточному и итоговому контролю по дисциплине.

Рабочая тетрадь составлена с учетом требований стандарта по специальности, программы дисциплины. В тетради даны теоретические вопросы, практические задания, управленческие ситуации. Указан список рекомендуемой литературы.

Версия: 01 Без подписи документ действителен 3 суток после распечатки. Дата и время распечатки: __________ Экземпляр № 01 с. 2 из ___

Введение

Рабочая тетрадь по дисциплине Менеджмент составлена с учетом требований стандарта по специальности, программы дисциплины Менеджмент.

Выписка из рабочей программы:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- планировать и организовывать работу подразделения;

- формировать организационные структуры управления;

- разрабатывать мотивационную политику организации;

- применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;

- принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

- учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность и характерные черты современного менеджмента;

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс и методику принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента:

- организацию, планирование,

- мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Рабочая тетрадь по дисциплине «Менеджмент» предназначена для самостоятельной работы студента в межсессионный период, для подготовки к промежуточному и итоговому контролю по дисциплине. В тетради даны теоретические вопросы, практические задания, управленческие ситуации. В тетради указан список рекомендуемой литературы.

Основные разделы рабочей тетради:

1. Сущность и характерные черты современного менеджмента.

2. Структура организации. Внешняя и внутренняя среда организации.

3. Цикл менеджмента.

4. Планирование.

5. Система методов управления

6. Мотивация потребностей.

7. Контроль и его виды.

8. Руководство, власть партнерство.

9. Управление конфликтами и стрессами.

10. Коммуникативность, управленческое, деловое общение

Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

Задание 1.

Как вы понимаете, что такое менеджмент?

 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2.

Существует три подхода к менеджменту: процессный, системный, ситуационный. Как вы понимаете, что лежит в основе каждого?

Подход Содержание
Процессный  
Системный  
Ситуационный  

Задание 3. В чём отличие между системным и ситуационным подходами в менеджменте?

 
 
 
 
 
 

Задание 4. Проанализируйте сравнительную характеристику японской и американской моделей менеджмента. Заполните недостающие характеристики критериев

Сравнительная характеристика японской и американской моделей менеджмента

Критерии ЯПОНИЯ США
Характер принятия решений Управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия  
Характер ответственности   Индивидуальная ответственность
Структура управления   Строго формализованная структура управления
Процедура контроля   Четко формализованная процедура контроля
Форма контроля   Индивидуальный контроль руководителя
Оценка работы и служебный рост Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост  
Основные качества руководителя Основное качество руководителя – умение осуществлять координацию действий и контроль  
Ориентация управления Ориентация управления на группу  
Оценка управления   Оценка управления по индивидуальному результату
Характер отношений с подчиненными Личные неформальные отношения с подчиненными  
Карьера   Деловая карьера обуславливается личными результатами
Подготовка руководителей Подготовка руководителей универсального типа  
Оплата труда   Оплата по индивидуальным достижениям
Найм работников Долгосрочная занятость работников в фирме  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: