Как начать выступление?

  • задать проблемный или оригинальный вопрос по теме выступления;
  • начать с интересной цитаты по теме выступления;
  • начать с конкретного примера из жизни;
  • начать с образного сравнения предмета выступления с конкретным явлением, вещью.

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов. К выступлению необходимо подготовить схемы, таблицы или плакаты, отражающие фактические данные. Выступая с сообщением, докладом полезно делать записи на доске по ходу изложения: записывать некоторые цифры, даты, имена и фамилии, трудные слова или термины. Записывать надо очень аккуратно, четко, продумав систему записи, в зависимости от фиксируемых данных. В момент записи лучше сделать паузу - это сосредоточит внимание слушателей только на зрительном восприятии. Однако пауза не должна быть длительной, поэтому записи на доске по ходу сообщения рекомендуется делать короткие, быстро выполнимые. В рабочем плане выступающий отметит, что и в какой момент сообщения надо будет записать. Затем полезно потренироваться в записи на доске, а если это невозможно почему-либо, то на отдельном листе бумаги.

Как заинтересовать слушателей в ходе основной части выступления?

  • рассказать необычные факты;
  • рассказать то, что непосредственно является основной темой выступления;
  • рассказывая, быть конкретным и определенным;
  • использовать образные сравнения, контрасты;
  • сообщение, доклад должно быть живым, что привлекает слушателей и делает выступление запоминающимся.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы, предложения по избранным проблемам, которых всегда ждут слушатели.

Как закончить выступление?

  • кратко изложить основные мысли, которые были затронуты в речи;
  • процитировать что – либо по теме доклада, сообщения;
  • создать кульминацию, оставив слушателей в размышлениях над поставленной проблемой.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: