Цель работы: сформировать умение использовать табличный процессор в качестве простой базы данных, сортировать и фильтровать данные.
Основные понятия:
Электронные таблицы Excel можно использовать в качестве базы данных. В этом случае электронную таблицу называют списком или базой данных Excel и используют соответствующую терминологию: Строка списка – запись базы данных; Столбец списка – поле базы данных.
Сортировка это переупорядочивание строки в таблице по любому полю и выполняется командой Данные ð Сортировка с установкой необходимых параметров. Целью сортировки является упорядочивание данных.
Для сортировки данных также используются кнопка на панели инструментов. Для их использованием следует выделить столбец, по которому необходимо сортировать записи.
Фильтрация данных в списке – выбор данных по заданному критерию (условию). В отфильтрованном списке выводятся на экран только те строки, которые содержат определенное значение или отвечают определенным критериям, при этом другие строки скрываются. Осуществляется эта операция с помощью команды Данные ð Фильтр.
|
|
Автофильтрация
Команда ДанныеðФильтрðАвтофильтр для каждого столбца строит список значений, который используется для задания условий фильтрации. В каждом столбце появляется кнопка списка, нажав которую можно ознакомиться со списком возможных критериев выбора.
Расширенный фильтр
Команда ДанныеðФильтрðРасширенный фильтр позволяет фильтровать данные с использованием диапазона критериев для вывода только записей, удовлетворяющих определенным критериям. Фильтр обеспечивает использование двух типов критериев для фильтрации записи списка:
1) Критерий сравнения; 2) Вычисляемый критерий.
Технология использования расширенного фильтра состоит из двух этапов:
Этап 1 – формирование области критериев поиска;
Этап 2 – фильтрация записей списка.