Тема:«Сортировка и фильтрация данных»

Цель работы: сформировать умение использовать табличный процессор в качестве простой базы данных, сортировать и фильтровать данные.

Основные понятия:

Электронные таблицы Excel можно использовать в качестве базы данных. В этом случае электронную таблицу называют списком или базой данных Excel и используют соответствующую терминологию: Строка списка – запись базы данных; Столбец списка – поле базы данных.

Сортировка это переупорядочивание строки в таблице по любому полю и выполняется командой Данные ð Сортировка с установкой необходимых параметров. Целью сортировки является упорядочивание данных.

Для сортировки данных также используются кнопка на панели инструментов. Для их использованием следует выделить столбец, по которому необходимо сортировать записи.

Фильтрация данных в списке – выбор данных по заданному критерию (условию). В отфильтрованном списке выводятся на экран только те строки, которые содержат определенное значение или отвечают определенным критериям, при этом другие строки скрываются. Осуществляется эта операция с помощью команды Данные ð Фильтр.

Автофильтрация

Команда ДанныеðФильтрðАвтофильтр для каждого столбца строит список значений, который используется для задания условий фильтрации. В каждом столбце появляется кнопка списка, нажав которую можно ознакомиться со списком возможных критериев выбора.

Расширенный фильтр

Команда ДанныеðФильтрðРасширенный фильтр позволяет фильтровать данные с использованием диапазона критериев для вывода только записей, удовлетворяющих определенным критериям. Фильтр обеспечивает использование двух типов критериев для фильтрации записи списка:

1) Критерий сравнения; 2) Вычисляемый критерий.

Технология использования расширенного фильтра состоит из двух этапов:

Этап 1 – формирование области критериев поиска;

Этап 2 – фильтрация записей списка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: