Потребность в воспроизводстве людей (институт семьи и брака)

Потребности в добывании средств существования (экономические институты, производство).

Потребности в безопасности и социальном порядке (политические институты, государство)

Потребности в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний, воспитании подрастающего поколения (духовные институты, образование, наука, культура, религия)

Благодаря институтам происходит социализация людей – усвоение культурных норм и освоение социальных ролей. Рождаются новые поколения, наводится порядок, совершаются духовные ритуалы, добываются средства существования.

Социальные институты возникли в глубокой древности. Производству насчитывается два млн. лет, именно тогда человек создал первые орудия труда. Семье антропологи отводят 500 тыс. лет. С тех пор она постоянно эволюционировала, принимая множество форм и разновидностей: полигамия, полиандрия, моногамия, сожительство, нуклеарная, расширенная, патриархальная, неполная и т.д. Государству и образованию где-то 5-6 тыс. лет.

В данный момент социальный институт образования представляет собой совокупность школ, техникумов, вузов, академий, различных курсов. Сюда же относятся Министерство образования и весь его аппарат, НИИ, издательства, редакции газет и журналов и т.д.

Понятие социальный институт не является только абстракцией. Оно обозначает реальную совокупность людей, которые трудятся в данной сфере, а также систему конкретных законов, управленческих решений и практических мероприятий. Это вполне зримые объекты – здания, мосты, заводы, персонал, жилые квартиры и т.д. К примеру, государственная поддержка института семьи выражается в денежных пособиях, строительстве школ, детских садов, больниц и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: