Вопрос 25. Источники образования доходов от реализации

В аловой доход торговли определяется как превышение выручки от продажи товаров над затратами по их приобретению за определенный период времени.

Как экономическая категория валовой доход от реализации - часть стоимости товара (доходов по текущей деятельности), предназначенную для покрытия текущих расходов торговли и получения прибыли.

В денежном выражении валовой доход представляет собой сумму торговых скидок и надбавок от проданных товаров за определенный период времени.

Валовой доход от реализации определяется двумя способами

– по формированию

ВДр = РТО(оборот по реализации)НДСрПСр

- по распределению.

ВДр = Пт + Рр + Ру

ПСр – покупная стоимость реализованных товаров;

Пт – прибыль от реализации в торговле;

Рр – расходы на реализацию (издержки обращения),

Ру – управленческие расходы.

Валовой доход от реализации выражается как в абсолютной форме (или денежной сумме), так и в относительной. Относительную форму валового дохода от реализации называют уровнем валового дохода. Основными источниками получения валовых доходов от реализации являются торговые и оптовые надбавки, а также торговые и оптовые скидки.

Оптовая надбавка – надбавка, взимаемая субъектом при осуществлении оптовой торговли товаром, им не произведенным.

Торговая надбавка – надбавка, взимаемая торговой организацией при осуществлении розничной торговли.

Торговые надбавки устанавливаются в процентах к отпускным ценам организаций-изготовителей или импортеров с учетом оптовых надбавок. Их размеры определяются с учетом конъюнктуры рынка,
т. е. в зависимости от спроса за исключением товаров, цены на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами. Для этих товаров торговые надбавки ограничиваются предельными размерами.

Торговая скидка является частью цены товаров, на которые государством установлены фиксированные розничные цены. Они устанавливаются в процентах к розничной цене, т. е. определяют уровень дохода.

Показатели источников образования ВД от реализации

Средний размер т/н

ТНт 1, ТНт 2, ТНтn – размеры надбавок, установленные по конкретным товарам или товарным группам, %;

Дрп 1, Дрп 2, Дрпn – уд вес в т/о конкретных товаров, %


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: