Практическое задание

1. Сравните экономическое, социальное, политическое, духовное состояние западноевропейских стран и России к середине XVI в. по выбранным Вами критериям.

2. Сравните идейные течения «иосифлян» и «нестяжателей» по выбранным Вами критериям. Какое из течений, в конце концов, одержало победу и почему?

3. Докажите, что мероприятия Ивана Грозного проводимые им в 1547 – 1560 гг. являлись реформами.

4. Докажите что к середине XVI века в России сложилась сословно-представительная монархия.

5. Заполните таблицу. Сделайте вывод на ее основе.

Предпосылки становления сословно-представительной монархии Россия Западноевропейские государства
Экономические    
Социальные    
Духовные    

6. Заполните хронологическую таблицу. Сделайте вывод на ее основе.

Форма правления Государства Западной Европы Государства центральной Европы Россия
Раннефеодальная монархия      
Политическая дезинтеграция      
Сословно - представительная монархия      

7. Сравните органы государственной власти до проведения реформ «Избранной Рады» и после. Сделайте вывод.

8. Заполните таблицу. Сделайте вывод на её основе.

Сословно-представительный орган Состав Порядок комплектования Функции и полномочия Сроки созыва
Земский собор        
Генеральные Штаты        
Парламент        

9. Заполните таблицу. Сделайте вывод на её основе.

Последствия Реформы Избранной Рады Опричнина
Экономические    
Внешнеполитические    
Внутриполитические    
Социальные    
Морально-нравственные    

Проблемные методы.

Занятие, построенное методом эвристической беседы.

«Переписка Курбского с Иваном Грозным как отражение альтернативных путей развития Руси».

1) Студентам даётся задание: построить гипотезу о возможной альтернативе развития России существовавшей во время правления Ивана грозного.

2) Студентам предоставляются следующие документы. 1) «Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским». 2) «Послание Ивана грозного Василию Грязному». 3) «Послание Ивана Грозного английской королеве Елизавете I».

3) Студентам предлагается сформулировать микрозадачи касающейся сущности альтернативы.

4) При затруднениях студентов преподаватель оказывает им помощь в формулировании микрозадач, планируя исследовательские шаги студентов.

5) Студенты на основании источников осмысливает условия задания, решают микрозадачи, актуализируя исторические знания.

6) Делается вывод о существовании альтернативы развития, выдвигается гипотеза о степени вероятности её осуществления и последствиях для будущего развития России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: