III. Заключительный этап

На заключительном этапе в последний день недели психологии проводится конференция, на которую приглашаются администрация школы, участники проектных групп, а также представители от каждого классного коллектива для подведения итогов. Для заключительной конференции желательно написать сценарий, в который могут быть включены не только отчеты и отзывы о проделанной работе, защита проектов учащихся, но и различные психологические игры и упражнения по теме недели психологии. Такая организация заключительной конференции способствует более полному включению в работу всех присутствующих, а также более глубокому осознанию целей и задач проведенной недели психологии.

В качестве примера приведем план сценария проведенной нами заключительной конференции:

1. Вступительное слово психолога школы для введения в тему встречи.

2. Игры и упражнения для «разогрева» присутствующих.

Игра «Скульптура».

Участники создают «живые» скульптуры и угадывают их названия, в качестве которых могут быть понятия «толерантность», «терпимость», «понимание», «солидарность» и др.

Упражнение «Кто больше».

Командам дается задание написать как можно больше качеств толерантной личности и обосновать свой выбор.

3.Выступления учащихся начальных классов и среднего звена с отзывами и впечатлениями об участии в неделе психологии.

4.Драматизация и анализ ситуации интолерантного поведения в школе.

5.Презентация работы проектных групп по темам «Правила толерантного поведения» и «День толерантности в школе».

6.Защита творческих работ учащихся по теме «Толерантность - этика будущего».

7.Открытый микрофон.

8. Заключительное слово психолога и директора школы. Награждение самых активных участников недели психологии почетными грамотами. Краткое обобщение проделанной работы и определение перспектив развития проекта по теме «Толерантность».

Перспективы развития проекта:

- ежегодно проводить в школе День толерантности;

- принять участие в конкурсе «Мир, который мы строим»;

- продолжить работу по формированию толерантного отношения к окружающему миру, как осознанной жизненной позиции личности в учебной и внеклассной деятельности.

На основе материалов данной недели психологии был проведен республиканский семинар психологов по теме «Неделя психологии в школе» (Приложение IV). В рамках реализации «Программы формирования психологической культуры младших подростков» был проведен цикл занятий по освоению проектно-исследовательской технологии с учащимися 5-х классов. Освоение материала по разделу «Мир ценностей» было завершено созданием проекта по теме «Роль ценностей в нашей жизни» (Приложение V).

Прошедшая неделя психологии по теме «Толерантность» только условно может быть названа «неделей», так как работа по осуществлению всего задуманного растянулась на весь учебный год, дала толчок новому направлению методической работы всей школы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: