Использование проектного метода в разработке и проведении недели психологии в школе.
Подход к осуществлению некоего замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности, называется проектным.
Проектная деятельность отражает суть деятельностного подхода в учебно-образовательном процессе, дает возможность воспитывать «деятеля», а не исполнителя, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности их использования в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными ситуациями. Как показывают исследования, проектная деятельность учащихся способствует:
- формированию проектного мировоззрения и мышления;
- развитию творческих способностей и активности учащихся;
- адаптации к современным социально - экономическим условиям жизни;
- развитию эрудиции и широкого кругозора.
Проектная деятельность осуществляется по следующим этапам:
I. Подготовительный (организационный) этап.
1. Выбор темы.
2. Изучение общественного мнения, сбор и обработка информации по теме.
3. Формулировка проблемы.
4. Определение целей и задач проекта.
5. Формирование команды, определение возможностей ее членов.
6. Определение основных направлений работы в рамках проекта.
7. Составление плана работы, определение предполагаемых сроков, сметы, конкретных ответственных.
№ | Что надо делать | Когда | Ответственный | Что необходимо |
1. | ||||
2. |
II. Основной этап.
1. Реализация проекта (проведение основных мероприятий по плану недели психологии).
III. Заключительный этап.
1. Защита проекта. Оценка полученных результатов в свете поставленной цели.
2. Определение перспектив развития проекта.
Большая часть мероприятий недели психологии осуществлялась с участием учащихся старших классов, которые за это время имели возможность познакомиться с методом проектов и частично освоить проектную деятельность. Группы учащихся 9 - 11-х классов под руководством психологов участвовали в разработке следующих проектов: «Правила толерантного поведения», «День толерантности в школе», «Толерантность - этика будущего». Дальнейшее освоение метода проектов может быть продолжено как в учебной, так и во внеклассной деятельности школьников. В нашей школе неделя психологии послужила толчком новому направлению методической работы «Проектная деятельность школьников как средство обучения и воспитания личности».