III. Заключительный этап

Использование проектного метода в разработке и проведении недели психологии в школе.

Подход к осуществлению некоего замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности, называется проектным.

Проектная деятельность отражает суть деятельностного подхода в учебно-образовательном процессе, дает возможность воспитывать «деятеля», а не исполнителя, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности их использования в различных сочетаниях, стирая границы между школьными дисциплинами, сближая применение школьных знаний с реальными ситуациями. Как показывают исследования, проектная деятельность учащихся способствует:

- формированию проектного мировоззрения и мышления;

- развитию творческих способностей и активности учащихся;

- адаптации к современным социально - экономическим условиям жизни;

- развитию эрудиции и широкого кругозора.

Проектная деятельность осуществляется по следующим этапам:

I. Подготовительный (организационный) этап.

1. Выбор темы.

2. Изучение общественного мнения, сбор и обработка информации по теме.

3. Формулировка проблемы.

4. Определение целей и задач проекта.

5. Формирование команды, определение возможностей ее членов.

6. Определение основных направлений работы в рамках проекта.

7. Составление плана работы, определение предполагаемых сроков, сметы, конкретных ответственных.

Что надо делать Когда Ответственный Что необходимо
1.        
2.        

II. Основной этап.

1. Реализация проекта (проведение основных мероприятий по плану недели психологии).

III. Заключительный этап.

1. Защита проекта. Оценка полученных результатов в свете поставленной цели.

2. Определение перспектив развития проекта.

Большая часть мероприятий недели психологии осуществлялась с участием учащихся старших классов, которые за это время имели возможность познакомиться с методом проектов и частично освоить проектную деятельность. Группы учащихся 9 - 11-х классов под руководством психологов участвовали в разработке следующих проектов: «Правила толерантного поведения», «День толерантности в школе», «Толерантность - этика будущего». Дальнейшее освоение метода проектов может быть продолжено как в учебной, так и во внеклассной деятельности школьников. В нашей школе неделя психологии послужила толчком новому направлению методической работы «Проектная деятельность школьников как средство обучения и воспитания личности».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: