Существует два способа добиться того, чтобы, собеседник поступил так, как Вы хотите:
1. Убедить
2. Заставить
Если ни то ни другое не удается, придется идти на взаимные уступки, то есть постараться достичь компромисса.
Заставляя, мы вступаем в борьбу с человеком, потери при этом неизбежны. При компромиссе мы также несем определенные потери.
Науке убеждения издревле придавалось огромное значение. Величайшие умы человечества внесли в нее свой вклад.
Она изучалась и изучается в лучших учебных заведениях мира, но, к сожалению, не в наших вузах, хотя еще в царской России ее преподавали даже в гимназиях, не говоря уже об университетах. Основные положения науки убеждать традиционно входили в курс риторики.
Человек, владеющий приемами убеждения, получает большое преимущество в деловой беседе, при разрешении конфликтов, в выступлениях перед аудиторией. Мы приведем наиболее важные правила науки убеждать. Рассмотрим 13 правил убеждения.
Во многих ситуациях деловой жизни, и личной то - же, вам нужно найти аргументы для защиты своих взглядов, устремлений-намерений и/или для самозащиты. Ваши партнеры и работники могут выдвигать контраргументы, Скоротечно, сиюминутно аргументы не найдешь. Это не сбор монет, разбросанных кем-то вокруг, а изнурительная промывка гор "словесной руды".
Аргументы различаются по степени воздействия на ум и чувства людей:
1) сильные аргументы,
2) слабые
3) несостоятельные.
Встречные аргументы (контраргументы) имеют ту же градацию.
1.Сильные аргументы. Они не вызывают критику, их невозможно опровергнуть, разрушить, не принять во внимание. Это, прежде всего:
- точно установленные и взаимосвязанные факты и суждения, вытекающие из них;
- законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни;
- экспериментально проверенные выводы;
- заключения экспертов;
- цитаты из публичных заявлений, книг признанных в этой сфереавторитетов;
- показания свидетелей и очевидцев событий;
- статистическая информация, если сбор ее, обработка и обобщение сделаны профессионалами-статистиками.
2. Слабые аргументы. Они вызывают сомнения твоих оппонентов, клиентов, сотрудников. К таким аргументам относятся:
• умозаключения, основанные на двух или более отдельных фактах, связь между которыми неясна без третьего;
• уловки и суждения, построенные на алогизмах (алогизм - прием для разрушения логики мышления, применяется чаще всего в юморе. Например: "Вода? Я пил ее однажды. Она не утоляет жажды");
• ссылки (цитаты) на авторитеты, неизвестные или малоизвестные твоим слушателям;
• аналогии и непоказательные примеры;
• доводы личного характера, вытекающие из обстоятельств или диктуемые побуждением, желанием;
• тенденциозно подобранные отступления, афоризмы, изречения;
• доводы, версии или обобщения