Тема 5 Психотехника аттракции и убеждения

Существует два способа добиться того, чтобы, собесед­ник поступил так, как Вы хотите:

1. Убедить

2. Заставить

Если ни то ни другое не удается, придется идти на вза­имные уступки, то есть постараться достичь компромисса.

Заставляя, мы вступаем в борьбу с человеком, потери при этом неизбежны. При компромиссе мы также несем оп­ределенные потери.

Науке убеждения издревле придавалось огромное значение. Величайшие умы человечества внесли в нее свой вклад.

Она изучалась и изучается в лучших учебных заведениях мира, но, к сожалению, не в наших вузах, хотя еще в царской России ее преподавали даже в гимназиях, не говоря уже об университетах. Основные положения науки убеждать традиционно входили в курс риторики.

Человек, владеющий приемами убеждения, получает большое преимущество в деловой беседе, при разрешении конфликтов, в выступлениях перед аудиторией. Мы приведем наиболее важные правила науки убеждать. Рассмотрим 13 правил убеждения.

Во многих ситуациях деловой жизни, и личной то - же, вам нужно найти аргументы для защиты своих взглядов, устремлений-намерений и/или для самозащиты. Ваши партнеры и работники могут выдвигать контраргументы, Скоротечно, сиюминутно аргументы не найдешь. Это не сбор монет, разбросанных кем-то вокруг, а изнурительная промывка гор "словесной руды".

Аргументы различаются по степени воздействия на ум и чувства людей:

1) сильные аргументы,

2) слабые

3) несостоятельные.

Встречные аргументы (контраргументы) имеют ту же градацию.

1.Сильные аргументы. Они не вызывают критику, их невозможно опровергнуть, разрушить, не принять во внимание. Это, прежде всего:

  • точно установленные и взаимосвязанные факты и суждения, вытекающие из них;
  • законы, уставы, руководящие документы, если они исполняются и соответствуют реальной жизни;
  • экспериментально проверенные выводы;
  • заключения экспертов;
  • цитаты из публичных заявлений, книг признанных в этой сфереавторитетов;
  • показания свидетелей и очевидцев событий;
  • статистическая информация, если сбор ее, обработка и обобщение сделаны профессионалами-статистиками.

2. Слабые аргументы. Они вызывают сомнения твоих оппонентов, клиентов, сотрудников. К таким аргументам относятся:

• умозаключения, основанные на двух или более отдельных фактах, связь между которыми неясна без третьего;

• уловки и суждения, построенные на алогизмах (алогизм - прием для разрушения логики мышления, применяется чаще всего в юморе. Например: "Вода? Я пил ее однажды. Она не утоляет жажды");

• ссылки (цитаты) на авторитеты, неизвестные или малоизвестные твоим слушателям;

• аналогии и непоказательные примеры;

• доводы личного характера, вытекающие из обстоятельств или диктуемые побуждением, желанием;

• тенденциозно подобранные отступления, афоризмы, изречения;

• доводы, версии или обобщения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: