№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
Всего часов | Лекции | Практическая работа | Самостоятельная работа | |||||||
I | История России до начала ХХ века | |||||||||
Тема 1 Появление государственности на Руси. Киевская Русь (IX-XII) | 1-2 | |||||||||
Тема 2 Российское государство в период правления Рюриковичей. Смутное время. | 1-2 | |||||||||
Тема 3 Период дворцовых переворотов. Россия на пороге Новейшего времени. | 2-3 | |||||||||
II | История России ХХ век | Текущий контроль Тестирование | ||||||||
Тема 4 Становление и развитие Советского государства (1917–1921 гг.) | 1-2 | |||||||||
Тема 5Участие Советского Союза во Второй мировой войне (1939–1945). Послевоенное развитие СССР (1945–1985). | 1-2 | |||||||||
Тема 6Перестройка и распад СССР (1985–1991). Российская Федерация (1991–2000). | 2-3 | |||||||||
Всего | ||||||||||
Итоговая аттестация | Зачёт | |||||||||
5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины
|
|
В ходе изучения дисциплины предусмотрено использование следующих образовательных технологий: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.
В учебном процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм занятий (компьютерных симуляций, проектных методик, разбора конкретных ситуаций, коммуникативного эксперимента, коммуникативного тренинга, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой.
Внеаудиторная работа: самостоятельная работа в библиотеках и сети Internet с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
· Использование информационных ресурсов, доступных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (см. перечень ресурсов в п. 8 настоящей программы).
· Составление и редактирование текстов при помощи текстовых редакторов.
Создание электронных документов (компьютерных презентаций, видеофайлов, плейкастов и т. п.) по изучаемым темам и электронных коллекций.
В рамках изучения данной дисциплины возможно использование адаптивных образовательных технологий, направленных на организацию образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся:
|
|
- обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
- выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований их доступности для данных обучающихся.
- проведение текущей и итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- обеспечение сочетания on-line и off-line, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных технологий.
6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины