В процессе обучения дисциплине «История» студенты пишут доклады и рефераты, готовятся к коллоквиумам, оппонированию докладов своих товарищей, подбирают и знакомятся с научной литературой по изучаемым вопросам.
К видам самостоятельной работы студентов относятся: чтение источников, учебной и научной литературы; написание эссе и рефератов по предложенным преподавателем темам, в т.ч. по научной литературе; подготовка материала к коллоквиумам; разработка компьютерных презентаций к семинарам; написание докладов.
Коллоквиумы и проверочные задания, проводимые для текущего контроля успеваемости, основаны на фактическом, прежде всего хронологическом, материале, освещаемом на соответствующих лекциях по данной дисциплине; подготовка к ним, помимо освоения материала лекций, обеспечивается чтением учебной литературы.
На материале дисциплины «История» могут быть подготовлены рефераты и доклады по следующим темам:
1. Появление Древнерусского государства Киевская Русь.
2. Сведения скандинавских источников о Древнерусском государстве.
3. Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XIII веке.
4. Значение христианской (православной) церкви в развитии Киевской Руси.
5. Значение и предпосылки свержения монгольского ига.
6. Василий IIТёмный и его внутренняя политика.
7. Земские соборы XVI-XVII вв.
8. Военная реформа Ивана IV.
9. Смутное время.
10. «Соляной» и «медный» бунт.
11. Идеологические противоречия Никона и Аввакума.
12. Преобразования Петра I в экономике государства.
13. Дворцовые перевороты.
14. Просвещённый абсолютизм Екатерины II.
15. Внешняя политика Павла I.
16. Преобразования России в первой половине XIX века.
17. Значение отмены крепостного права для капиталистического развития России.
18. Народническое движение.
19. Российский флот в конце XIX века.
20. Модернизация армии в начале XX века.
21. Первая и вторая русские революции – сравнительный анализ предпосылок и итогов.
22. Развитие промышленности СССР в 30-е годы.
23. СССР после ВОВ 1941-1945 гг.
24. Андропов и Черненко – недолговечные лидеры Советского Союза.
25. Б.Н.Ельцин и его политика в первой половине 90-х гг.
Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов заданий зависит от числа обучающихся.