Самостоятельная работа студентов по дисциплине

В процессе обучения дисциплине «История» студенты пишут доклады и рефераты, готовятся к коллоквиумам, оппонированию докладов своих товарищей, подбирают и знакомятся с научной литературой по изучаемым вопросам.

К видам самостоятельной работы студентов относятся: чтение источников, учебной и научной литературы; написание эссе и рефератов по предложенным преподавателем темам, в т.ч. по научной литературе; подготовка материала к коллоквиумам; разработка компьютерных презентаций к семинарам; написание докладов.

Коллоквиумы и проверочные задания, проводимые для текущего контроля успеваемости, основаны на фактическом, прежде всего хронологическом, материале, освещаемом на соответствующих лекциях по данной дисциплине; подготовка к ним, помимо освоения материала лекций, обеспечивается чтением учебной литературы.

На материале дисциплины «История» могут быть подготовлены рефераты и доклады по следующим темам:

1. Появление Древнерусского государства Киевская Русь.

2. Сведения скандинавских источников о Древнерусском государстве.

3. Борьба русского народа с иноземными захватчиками в XIII веке.

4. Значение христианской (православной) церкви в развитии Киевской Руси.

5. Значение и предпосылки свержения монгольского ига.

6. Василий IIТёмный и его внутренняя политика.

7. Земские соборы XVI-XVII вв.

8. Военная реформа Ивана IV.

9. Смутное время.

10. «Соляной» и «медный» бунт.

11. Идеологические противоречия Никона и Аввакума.

12. Преобразования Петра I в экономике государства.

13. Дворцовые перевороты.

14. Просвещённый абсолютизм Екатерины II.

15. Внешняя политика Павла I.

16. Преобразования России в первой половине XIX века.

17. Значение отмены крепостного права для капиталистического развития России.

18. Народническое движение.

19. Российский флот в конце XIX века.

20. Модернизация армии в начале XX века.

21. Первая и вторая русские революции – сравнительный анализ предпосылок и итогов.

22. Развитие промышленности СССР в 30-е годы.

23. СССР после ВОВ 1941-1945 гг.

24. Андропов и Черненко – недолговечные лидеры Советского Союза.

25. Б.Н.Ельцин и его политика в первой половине 90-х гг.

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов заданий зависит от числа обучающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: